Эта служба «и опасна, и трудна»... или Как корреспондент «Вслух.Ру» принимал участие в ночном дежурстве экипажа Тюменской областной ГИБДД : Происшествия : Вслух.ру : Новости Тюмень

Эта служба «и опасна, и трудна»... или Как корреспондент «Вслух.Ру» принимал участие в ночном дежурстве экипажа Тюменской областной ГИБДД

| Происшествия Александр Южный


Интернет-газета "Вслух.Ру" продолжает серию экстремальных репортажей. Ночь с пятницы на субботу наш корреспондент Александр Южный вместе с милиционерами провел в патрульной машине Тюменской областной ГИБДД. "В общем и целом, мы "намотали" около 300 километров по Тюмени и ее окрестностям. Но – обо всем по порядку.
Заступил я на дежурство около 20.00, вместе с капитаном милиции Иваном Скорыниным, командиром взвода контрольных постов милиции (КПМ) дорожно-патрульной службы (ДПС) №3 отдельного батальона ДПС при ГУВД Тюменской области.

Под его руководством - семь стационарных постов КПМ: по Московскому тракту (дорога федерального значения), по Червишевскому тракту, у ТЭЦ-2, по Ялуторовскому тракту, Тобольскому , Велижанскому, Салаирскому, - а также взвод из 30 человек. "Сегодня мы будем проверять посты", - сообщил Иван Скорынин. "Для чего это делается?", - спросил я его. "Цель проверок КПМ – выяснить, как работают сотрудники ДПС. Помогаю в экстремальных ситуациях, проверяю целостность состава. Ведь посты выполняют защитную функцию, например, задерживают людей, находящихся в розыске, угнанный автотранспорт; пьяных водителей доставляем в райотделы".

Сначала мы отправились на Ялуторовский тракт. Приехав на место, я познакомился с ребятами, расспросил их: как работа, все ли спокойно. Милиционеры заверили меня, что все спокойно, мирно. Проверив ребят и сделав записи в журнале, капитан Скорынин сказал, что пора двигаться на другой пост - к ТЭЦ-2. На дороге, по которой мы двигались, в районе поселка Боровского несколькими минутами раньше произошла авария: автомобиль ВАЗ-2101 сбил… корову. Когда мы прибыли на место, нашим глазам открылась ужасная картина. На дороге лежала и вздыхала красно-пестрая буренка с переломанными ногами. На обочине дороги стояла изувеченная машина с разбитым лобовым стеклом, помятыми крышей, капотом и дверью. Как рассказывала хозяйка несчастной животины, она переходила дорогу и вела питомицу на веревке. Один водитель уступил ей дорогу, а другой – встречный – нет. По словам шофера "копейки", он был ослеплен светом фар встречного автомобиля и вообще ничего не видел. Корова на проезжей части стала для него неприятным сюрпризом. К счастью, никто, кроме нее, не пострадал. Мы сделали несколько фотографий, сообщили участникам аварии, что скоро прибудет дежурная машина, и отправились дальше.

Около 21.30 мы приехали на стационарный пост ТЭЦ – 2. Постовые сообщили нам, что проезжавшие водители рассказали им о машине "Москвич", которая двигалась в сторону Тюмени по встречной полосе и подвергала их опасности. Двое инспекторов ГИБДД на "Ниве" -"попутке" погнались за странным желтым "Москвичом". Мы тут же отправились следом, но они уже возвращались на двух машинах – "Ниве" и "Москвиче" (за рулем которого был инспектор ГИБДД).

Задержанный сорокадевятилетний мужчина-водитель "Москвичонка" даже не мог внятно говорить. При осмотре нарушителя документов на право вождения и на автомобиль обнаружить у него не удалось. Через некоторое время мужчина смог-таки назвать свое имя и фамилию. Сотрудники милиции по рации начали узнавать, где проживает гражданин, не числится ли в розыске; также провели в машине обыск и обнаружили, наконец, документы на автомобиль. Оказалось, что "Москвич" принадлежал другому человеку.

Как объяснил задержанный, автомобиль он взял у друга - "покататься". По данным, которые сотрудники ГИБДД получили по рации, в розыске он не находился. Горе-автомобилиста попросили пройти тест на "алкотестере", и он его прошел (тест показал, что гражданин находится в состоянии алкогольного опьянения). Однако, подписать бумаги о прохождении "испытания" он отказался.

В случае, если гражданин отказывается подписывать такой документ, сотрудникам ГИБДД необходимо получить заключение врачей. Милиционерам ничего не оставалось делать, как отвезти его в медвытрезвитель (пребывание здесь - продолжительностью от 3 до 24 часов - стоит 200 рублей). По пути злополучный автомобиль поставили на штраф-стоянку. В медвытрезвителе "лихого ездока" не приняли: фельдшер поставил диагноз "похмельный синдром", и нас направили в наркологический диспансер. В диспансере "любитель езды под градусом" прошел тесты и подписал, наконец, все бумаги. Если бы вы знали, что нам с инспекторами пришлось выслушать за три часа от этого забияки, вы бы поняли, насколько " и опасна, и трудна" дорожно-патрульная служба.
Пьяный водитель – это преступник подумал я. Сколько людей, возможно, спасли сегодня сотрудники ГИБДД, задержав пьяного шофера! Представьте только, что этот гражданин добрался бы до города, где ходят пешеходы, или столкнулся бы с каким нибудь автомобилем, влетел бы в столб, киоск, здание. Трудно себе даже представить, что бы могло произойти! Мы попрощались с горе-водителем, назначив ему свидание в ГИБДД, и поехали на стационарный пост ТЭЦ – 2, что бы отвезти на место инспектора с этого поста.

На обратном пути мы, на перекрестке улиц Моторостроителей и Широтной, стали очевидцами последствий еще одного ДТП. Как рассказали нам сами участники аварии, синий "Форд" ехал по улице Широтной, его занесло и он въехал в стоявшую на светофоре "Волгу". Сам водитель "Форда" недоумевал: "Меня подрезал "УАЗ". Подрезал и скрылся в неизвестном направлении". Водитель "Волги" был в шоке, он сказал: "Я стоял на светофоре, и в меня врезался автомобиль "Форд". Люди, к счастью, не пострадали. Капитан Скорынин сказал, что им придется подождать прибытия дежурного патруля. И мы поехали дальше. Завезя инспектора на ТЭЦ – 2, мы отправились на стационарный пост по Московскому тракту.

По дороге, по рации мы получили ориентировку на задержание автомобиля ВАЗ – 21099 без номеров, водитель которого допустил столкновение с автомобилем ВАЗ – 2106, вышел из машины, нанес телесные повреждения водителю "шестерки" и скрылся в неизвестном направлении. Через 15 минут по рации пришло еще одно сообщение: о бомбе, заложенной в УМЗ Велижанского тракта, и о том, что два экипажа ГИБДД поехали перекрывать дорогу. Ну а мы подъехали к КПМ Московского тракта, который находится на дороге федерального значения. Познакомившись с инспекторами, я осмотрелся и увидел, что в здание поста "украшают" пуленепробиваемые стекла (кстати, это единственный из семи постов, защищенный пуленепробиваемыми стеклами).

Мы перекусили и отправились на КПМ Тобольского тракта. Приехав на место, проверили ребят. У них все было в порядке, и мы отправились на стационарный пост Велижанского тракта, затем - на Салаирский тракт. После проверки шести постов нам необходимо было посетить последний стационарный пост - на Червишевском тракте, что мы и сделали. Проезжая по совмещенному мосту Мельникайте, мы увидели последствия аварии: дорогу не поделили "Газель" и "Хонда". Как рассказали нам очевидцы происшествия, "Хонда" выехала на полосу встречного движения и "атаковала" "Газель". Я сделал пару снимков, и мы поехали на КПМ Червишевского тракта. Мы добрались до места, осмотрелись и только решили попить чайку, да не тут-то было. По рации с нами связались сотрудники стационарного поста у ТЭЦ – 2: они задержали еще одного водителя, который предположительно находился в состоянии алкогольного опьянения. Мы быстро собрались и приехали на КПМ ТЭЦ – 2. Нас ввели в курс дела: задержанным оказался 42-летний мужчина, который управлял автомобилем ВАЗ – 2106. От проверки алкотестером он отказался, и мы его повезли в наркологический диспансер, а машину поставили на штраф-стоянку. В наркодиспансере мужчина тоже отказался пройти медицинский осмотр. Я спросил, что же делается в таких случаях. Иван Скорынин сказал, "в таких случаях мы отвозим нарушителя в городской отдел милиции".
Вот так и закончился мой рабочий день. Напоследок мы заехали на улицу Республики, где возле гостиницы "Восток" столкнулись автомобили Волга и "Тойота- Ленд Крузер". Исходя из того, что видно на фотографии, можно предположить, что водитель "Тойоты" хотел проскочить, но не успел.

Сделав пару снимков, мы отправились в дежурную часть, где я узнал, что ночью на улице Вторая Луговая и Мысовская автомобиль "Шкода" сбил 30-летнего мужчину, который погиб на месте происшествия. К великому сожалению, и так бывает.
Попрощавшись с капитаном Скорыниным, я, усталый, побрел домой. Подумалось: да, вот это работа - и интересная, и опасная. Она действительно похожа на "молчаливый подвиг". Она каждый день помогает спасти десятки человеческих жизней на дорогах, которые не прощают ошибок.

Фото автора
* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

8 октября 2001 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description