Dipol FM | 105,6 fm
92.26
99.71

Эта служба «и опасна, и трудна»... или Как корреспондент «Вслух.Ру» принимал участие в ночном дежурстве экипажа Тюменской областной ГИБДД

Интернет-газета «Вслух.Ру» продолжает серию экстремальных репортажей. Ночь с пятницы на субботу наш корреспондент Александр Южный вместе с милиционерами провел в патрульной машине Тюменской областной ГИБДД. «В общем и целом, мы «намотали» около 300 километров по Тюмени и ее окрестностям. Но — обо всем по порядку.
Заступил я на дежурство около 20.00, вместе с капитаном милиции Иваном Скорыниным, командиром взвода контрольных постов милиции (КПМ) дорожно-патрульной службы (ДПС) №3 отдельного батальона ДПС при ГУВД Тюменской области.

Под его руководством — семь стационарных постов КПМ: по Московскому тракту (дорога федерального значения), по Червишевскому тракту, у ТЭЦ-2, по Ялуторовскому тракту, Тобольскому, Велижанскому, Салаирскому, — а также взвод из 30 человек. «Сегодня мы будем проверять посты», — сообщил Иван Скорынин. «Для чего это делается?», — спросил я его. «Цель проверок КПМ — выяснить, как работают сотрудники ДПС. Помогаю в экстремальных ситуациях, проверяю целостность состава. Ведь посты выполняют защитную функцию, например, задерживают людей, находящихся в розыске, угнанный автотранспорт; пьяных водителей доставляем в райотделы».

Сначала мы отправились на Ялуторовский тракт. Приехав на место, я познакомился с ребятами, расспросил их: как работа, все ли спокойно. Милиционеры заверили меня, что все спокойно, мирно. Проверив ребят и сделав записи в журнале, капитан Скорынин сказал, что пора двигаться на другой пост - к ТЭЦ-2. На дороге, по которой мы двигались, в районе поселка Боровского несколькими минутами раньше произошла авария: автомобиль ВАЗ-2101 сбил… корову. Когда мы прибыли на место, нашим глазам открылась ужасная картина. На дороге лежала и вздыхала красно-пестрая буренка с переломанными ногами. На обочине дороги стояла изувеченная машина с разбитым лобовым стеклом, помятыми крышей, капотом и дверью. Как рассказывала хозяйка несчастной животины, она переходила дорогу и вела питомицу на веревке. Один водитель уступил ей дорогу, а другой — встречный — нет. По словам шофера «копейки», он был ослеплен светом фар встречного автомобиля и вообще ничего не видел. Корова на проезжей части стала для него неприятным сюрпризом. К счастью, никто, кроме нее, не пострадал. Мы сделали несколько фотографий, сообщили участникам аварии, что скоро прибудет дежурная машина, и отправились дальше.

Около 21.30 мы приехали на стационарный пост ТЭЦ — 2. Постовые сообщили нам, что проезжавшие водители рассказали им о машине «Москвич», которая двигалась в сторону Тюмени по встречной полосе и подвергала их опасности. Двое инспекторов ГИБДД на «Ниве» -«попутке» погнались за странным желтым «Москвичом». Мы тут же отправились следом, но они уже возвращались на двух машинах — «Ниве» и «Москвиче» (за рулем которого был инспектор ГИБДД).

Задержанный сорокадевятилетний мужчина-водитель «Москвичонка» даже не мог внятно говорить. При осмотре нарушителя документов на право вождения и на автомобиль обнаружить у него не удалось. Через некоторое время мужчина смог-таки назвать свое имя и фамилию. Сотрудники милиции по рации начали узнавать, где проживает гражданин, не числится ли в розыске; также провели в машине обыск и обнаружили, наконец, документы на автомобиль. Оказалось, что «Москвич» принадлежал другому человеку.

Как объяснил задержанный, автомобиль он взял у друга — «покататься». По данным, которые сотрудники ГИБДД получили по рации, в розыске он не находился. Горе-автомобилиста попросили пройти тест на «алкотестере», и он его прошел (тест показал, что гражданин находится в состоянии алкогольного опьянения). Однако, подписать бумаги о прохождении «испытания» он отказался.

В случае, если гражданин отказывается подписывать такой документ, сотрудникам ГИБДД необходимо получить заключение врачей. Милиционерам ничего не оставалось делать, как отвезти его в медвытрезвитель (пребывание здесь — продолжительностью от 3 до 24 часов — стоит 200 рублей). По пути злополучный автомобиль поставили на штраф-стоянку. В медвытрезвителе «лихого ездока» не приняли: фельдшер поставил диагноз «похмельный синдром», и нас направили в наркологический диспансер. В диспансере «любитель езды под градусом» прошел тесты и подписал, наконец, все бумаги. Если бы вы знали, что нам с инспекторами пришлось выслушать за три часа от этого забияки, вы бы поняли, насколько «и опасна, и трудна» дорожно-патрульная служба.
Пьяный водитель — это преступник подумал я. Сколько людей, возможно, спасли сегодня сотрудники ГИБДД, задержав пьяного шофера! Представьте только, что этот гражданин добрался бы до города, где ходят пешеходы, или столкнулся бы с каким нибудь автомобилем, влетел бы в столб, киоск, здание. Трудно себе даже представить, что бы могло произойти! Мы попрощались с горе-водителем, назначив ему свидание в ГИБДД, и поехали на стационарный пост ТЭЦ — 2, что бы отвезти на место инспектора с этого поста.

На обратном пути мы, на перекрестке улиц Моторостроителей и Широтной, стали очевидцами последствий еще одного ДТП. Как рассказали нам сами участники аварии, синий «Форд» ехал по улице Широтной, его занесло и он въехал в стоявшую на светофоре «Волгу». Сам водитель «Форда» недоумевал: «Меня подрезал „УАЗ“. Подрезал и скрылся в неизвестном направлении». Водитель «Волги» был в шоке, он сказал: «Я стоял на светофоре, и в меня врезался автомобиль «Форд». Люди, к счастью, не пострадали. Капитан Скорынин сказал, что им придется подождать прибытия дежурного патруля. И мы поехали дальше. Завезя инспектора на ТЭЦ — 2, мы отправились на стационарный пост по Московскому тракту.

По дороге, по рации мы получили ориентировку на задержание автомобиля ВАЗ — 21099 без номеров, водитель которого допустил столкновение с автомобилем ВАЗ — 2106, вышел из машины, нанес телесные повреждения водителю «шестерки» и скрылся в неизвестном направлении. Через 15 минут по рации пришло еще одно сообщение: о бомбе, заложенной в УМЗ Велижанского тракта, и о том, что два экипажа ГИБДД поехали перекрывать дорогу. Ну, а мы подъехали к КПМ Московского тракта, который находится на дороге федерального значения. Познакомившись с инспекторами, я осмотрелся и увидел, что в здание поста «украшают» пуленепробиваемые стекла (кстати, это единственный из семи постов, защищенный пуленепробиваемыми стеклами).

Мы перекусили и отправились на КПМ Тобольского тракта. Приехав на место, проверили ребят. У них все было в порядке, и мы отправились на стационарный пост Велижанского тракта, затем — на Салаирский тракт. После проверки шести постов нам необходимо было посетить последний стационарный пост - на Червишевском тракте, что мы и сделали. Проезжая по совмещенному мосту Мельникайте, мы увидели последствия аварии: дорогу не поделили «Газель» и «Хонда». Как рассказали нам очевидцы происшествия, «Хонда» выехала на полосу встречного движения и «атаковала» «Газель». Я сделал пару снимков, и мы поехали на КПМ Червишевского тракта. Мы добрались до места, осмотрелись и только решили попить чайку, да не тут-то было. По рации с нами связались сотрудники стационарного поста у ТЭЦ — 2: они задержали еще одного водителя, который предположительно находился в состоянии алкогольного опьянения. Мы быстро собрались и приехали на КПМ ТЭЦ — 2. Нас ввели в курс дела: задержанным оказался 42-летний мужчина, который управлял автомобилем ВАЗ — 2106. От проверки алкотестером он отказался, и мы его повезли в наркологический диспансер, а машину поставили на штраф-стоянку. В наркодиспансере мужчина тоже отказался пройти медицинский осмотр. Я спросил, что же делается в таких случаях. Иван Скорынин сказал, «в таких случаях мы отвозим нарушителя в городской отдел милиции».
Вот так и закончился мой рабочий день. Напоследок мы заехали на улицу Республики, где возле гостиницы «Восток» столкнулись автомобили Волга и «Тойота- Ленд Крузер». Исходя из того, что видно на фотографии, можно предположить, что водитель «Тойоты» хотел проскочить, но не успел.

Сделав пару снимков, мы отправились в дежурную часть, где я узнал, что ночью на улице Вторая Луговая и Мысовская автомобиль «Шкода» сбил 30-летнего мужчину, который погиб на месте происшествия. К великому сожалению, и так бывает.
Попрощавшись с капитаном Скорыниным, я, усталый, побрел домой. Подумалось: да, вот это работа — и интересная, и опасная. Она действительно похожа на «молчаливый подвиг». Она каждый день помогает спасти десятки человеческих жизней на дорогах, которые не прощают ошибок.

Фото автора

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские автоинспекторы задержали нарушителя, проехавшего по пешеходной улице
Тюменские автоинспекторы задержали нарушителя, проехавшего по пешеходной улице
Оказалось, что у 21-летнего автомобилиста нет водительского удостоверения.
#нарушители
#ГИБДД
#улица Дзержинского
#штраф
Очевидец смертельного ДТП на пешеходном переходе в Тюмени: автомобиль ехал с большой скоростью
Очевидец смертельного ДТП на пешеходном переходе в Тюмени: автомобиль ехал с большой скоростью
Мальчик рассказал, как погиб его друг.
#ДТП
#дети
#безопасность
#пешеходный переход
#велосипед
Ямальские школьники знакомятся с Тобольском и Тюменью
Ямальские школьники знакомятся с Тобольском и Тюменью
Это стало возможным благодаря межрегиональному проекту "Освоение Сибири".
#туризм
#дети
#сотрудничество
#Тобольск
#новости Тюмени
700 выпусков в эфире: ток-шоу «Вечерний хэштег» отмечает юбилей
700 выпусков в эфире: ток-шоу «Вечерний хэштег» отмечает юбилей
29 марта телеканал «Тюменское время» покажет юбилейный выпуск программы.

#телевидение
#ток-шоу
#Вечерний хэштег
#новости Тюмени
Водитель BMW насмерть сбил 9-летнего школьника на велосипеде в Тюмени
Водитель BMW насмерть сбил 9-летнего школьника на велосипеде в Тюмени
Ребенок погиб на пешеходном переходе.
#ДТП
#дети
#ГИБДД
#безопасность
#велосипед