Между администратором и пациентом в тюменской поликлинике исчезли последние барьеры : Здоровье : Вслух.ру : Новости Тюмень

Между администратором и пациентом в тюменской поликлинике исчезли последние барьеры

В Нижней Тавде с пациентами общаются тет-а-тет.
Новости > Здоровье

Безбарьерные регистратуры, организованные по принципу «open space», сегодня есть практически во всех медицинских учреждениях Тюменской области, включая районные поликлиники и больницы.

Но в поликлинике областной больницы №15 в Нижней Тавде решили усовершенствовать и это принцип: новый формат администратуры не требует столов и стульев. Достаточно комфортабельных двухместных диванчиков, куда пациенты, нуждающиеся в помощи администратора, могут присесть. И в приватной обстановке изложить суть своей проблемы.

«Новый формат позволяет сделать общение между пациентом и администратором более доверительным, – объясняет Анатолий Смоляренко, главный врач Областной больницы №15. – Мы избавились от стола, который оставался последним физическим препятствием, разделявшим двоих участников диалога. Он превращал общение в бюрократическую процедуру, которая некоторых людей нервирует сама по себе».

Громоздкие компьютеры заменили на легкие и мобильные планшеты – через них администраторы оказывают пациентам всю необходимую помощь. Впрочем, как объясняет Анатолий Михайлович, в большинстве случаев не требуется даже планшет. Ведь в холле поликлиники есть инфокиоск, которым многие пациенты уверенно пользуются. Через него можно самостоятельно записаться на приём и получить талон электронной очереди для оказания плановой или неотложной медицинской помощи. А если с освоением инфокиоска у пациента возникнут сложности, администраторы вежливо и терпеливо всё объяснят и покажут, даже если придется повторить несколько раз.

«Это естественный этап развития поликлиники, – убежден Анатолий Смоляренко. – Развития, произошедшего за счет информатизации медицины. Например, появился электронный документооборот и электронные медицинские карты пациентов – исчезли стеллажи с грудой бумаги. Появились контакт-центры, отвечающие на вопросы пациентов по телефону, и вот регистраторам больше не нужно отвлекаться на решение этой задачи – они могут сосредоточиться на людях, пришедших в поликлинику лично. Теперь, когда функционал компьютера легко выполняет маленький планшет, регистраторам больше нет нужды сидеть на одном месте. Они могут свободно передвигаться и адресно общаться именно с теми пациентами, которым нужна их помощь. Конечно, этот формат требует от регистраторов большей вовлеченности в работу. И здесь, в Нижней Тавде, организовать его немного проще – к нам обращается меньше пациентов, чем в поликлиники в крупных городах вроде Тюмени. Но надо же с кого-то начинать. Вот мы и начали».

В пресс-службе лечебного учреждения напоминают: в поликлиниках Областной больницы №15 частично возобновлен плановый прием пациентов. Однако медики рекомендуют перед посещением уточнить детали посещения по телефону.

Фото пресс-службы лечебного учреждения

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description