Тяжелее будет младшим классам. Самая большая мотивация у выпускников.
Специалисты Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС выяснили, как дистанционное обучение при пандемии коронавируса может сказаться на качестве российского образования, если она продлится более 3—6 месяцев. Результаты обнародовал RT.
В большей степени пандемия может оказать влияние на образовательные результаты детей, которые готовятся пойти в 1-й класс, а также на учащихся 1—3-х классов начальной школы. В этом возрасте детям особенно важен контакт с учителем, который пока возможен только в видеоформате.
Результаты учеников 4—8-х и 10-х классов также могут ухудшиться: дело в снижении мотивации к обучению. Однако то будет компенсировано в начале нового учебного года, полагают эксперты.
На выпускников переход на дистанционку окажет меньше влияния: им проходить государственную итоговую аттестацию. Доля учащихся, верно выполнивших 60% и более заданий ЕГЭ в условиях пандемии, скорее увеличится, нежели уменьшится, считают специалисты.
Если пандемия продлится до осени текущего года, у школьников останется достаточно времени, чтобы подготовиться к экзаменам, и ухудшения результатов в 2021 году не предвидится.
В исследовании также отмечается, что если пандемия продлится до октября 2020 года, то может уменьшиться число победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Это связано с тем, что у детей не будет возможности подготовиться во время сборов, занятий в летних лагерях и других мероприятий.
# Еще по теме
— Плюсы и минусы дистанционного обучения в школе: мнения тюменских учеников, педагогов и родителей