Прокуратурой Ямала проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности на воздушном и на внутреннем водном (речном) транспорте. В её ходе выявлены многочисленные нарушения требований действующего законодательства. Как передает «Ямал-Информ», среди выявленных нарушений наиболее распространенными оказались случаи осуществления деятельности без сертификата соответствия. Так, в Тазовском филиале ОАО АК «ЮТэйр» установлено, что срок действия сертификата соответствия, выданного «ЮТэйр» на проведение поисковых и аварийно-спасательных работ, истек 19.03.2006 года. В МУП «Аэропорт Тарко-Сале», МУП «Аэропорты Мангазеи» указанные сертификаты отсутствовали. В МУП «Аэропорт Тарко-Сале» установлено, что срок действия 4 сертификатов соответствия в части обязательной аттестации авиационного персонала истек 17.08.2006 года. В Тазовском филиале ОАО АТК «ЯМАЛ» допускаются нарушения федеральных правил использования воздушного пространства, выразившееся в осуществлении деятельности по авиатопливообеспечению воздушных перевозок на внутренних воздушных линиях Российской Федерации без сертификата соответствия. В МУП «Аэропорты Мангазеи» выявлены нарушения федеральных авиационных правил, ФЗ «Об оружии» в части несоблюдения требований к порядку принятия во временное хранение оружия и боеприпасов, передаваемых во временное хранение в службу авиационной безопасности пассажирами. В аэропорту «Красноселькуп» комната, предназначенная для этих целей, надлежащим образом не оборудована. За период 2005—2006 гг. г. здесь не проведено ни одной проверки хранения оружия и боеприпасов, переданных пассажирами для временного хранения в службу авиационной безопасности. В г. Губкинский при проверке вертолетных площадок, состоящих на балансе ООО «РН-ПНГ», на соответствие требованиям, предъявляемым к посадочным площадкам, установлено, что ветроуказатель находится в непригодном состоянии, размеры не соответствуют установленным стандартам, освещение не соответствует предъявленным нормативным требованиям. Наиболее типичными недостатками в работе диспетчерских служб организации воздушного движения при радиотехническом обеспечении полетов были отступления от технологии работы диспетчера и правил фразеологии радиообмена между экипажами воздушных судов и диспетчерами управления воздушным движением: допускалась передача безадресных команд; нарушалась последовательность передачи информации о движении воздушных судов между смежными диспетчерскими пунктами; не всегда назывался позывной воздушного судна и диспетчерского пункта и иные нарушения. Установлены факты невыполнения Тарко-Салинским центром организации воздушного движения «Аэронавигация «Севера Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и его Тазовским филиалом правил размещения дневных маркировочных знаков на объектах Управления воздушным движением, радионавигации. Аналогичное нарушение допущено руководством Аэропорта г. Тарко-Сале.В ходе проверки были выявлены 112 нарушений в сфере безопасности на воздушном транспорте. Прокурорами автономного округа было внесено 18 представлений, объявлено 3 предостережения, возбуждено 4 дела об административных правонарушениях. При этом в ходе прокурорской проверки было выявлено больше нарушений, чем контролирующим органом — инспекцией по безопасности полетов в Ямало-Ненецком автономном округе Приобского управления Государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за весь 2006 год. Это свидетельствует о ненадлежащем государственном контроле, осуществляемом инспекцией по безопасности полетов в ЯНАО. В связи с этим было внесено представление с требованием привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в
Telegram и самое полезное в
Vk.