Покупателям в ХМАО возвращено более 4 млн рублей : Экономика : Вслух.ру : Новости Тюмень

Покупателям в ХМАО возвращено более 4 млн рублей

В 2005 годув ХМАО в органы местного самоуправления обратились 14 тысяч потребителей. В ходе рассмотрения обращений гражданам дано более 13,5 тысяч консультаций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Из них 80 % - консультации и разъяснения по порядку предъявления требований к продавцам (исполнителям), в том числе письменно от имени потребителей составлено около трех тысяч претензий на сумму 32,5 млн руб.
Новости > Экономика

"Итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа за 2005 год показали, что созданы все предпосылки для развития цивилизованного потребительского рынка с полноценной и эффективной конкуренцией, обеспечивающей получение потребителями товаров и услуг того качества, которое они желают и за которое готовы платить", — считает начальник отдела по защите прав потребителей ХМАО Любовь Кондрашова.

В 2005 году в органы местного самоуправления обратились 14 тысяч потребителей. В ходе рассмотрения обращений гражданам дано более 13,5 тысяч консультаций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Из них 80% — консультации и разъяснения по порядку предъявления требований к продавцам (исполнителям), в том числе письменно от имени потребителей составлено около трех тысяч претензий на сумму 32,5 млн руб. (общая сумма претензий оценивается специалистами почти в 110 млн руб).

Как сообщает ИА "Югра-Информ", по итогам прошлого года в добровольном порядке продавцами было удовлетворено 93% от общего числа предъявленных с помощью специалистов требований на сумму 101 млн руб. Это больше в 1,3 раза, чем за аналогичный период 2004 года.

В суды подано 231 исковое заявление на сумму 9,5 млн руб. По сравнению с 2004 годом количество подготовленных и предъявленных исков возросло на 55%. В пользу потребителей решено 132 дела, в том числе судом удовлетворено 96 исков на сумму 4,1 млн руб, заключено 36 мировых соглашений на сумму 535 тыс. руб.

Как показывает анализ, наиболее часто поступали обращения граждан по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли. Их доля составила 76% от общего числа. На втором месте — жалобы, связанные с оказанием бытовых услуг, — 9%. Также 6% касаются предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг, 2% — услуг связи, по 1% — общественного питания, транспорта, страхования, платных медицинских услуг.

По мнению Любови Кондрашовой, пока еще есть пробел в действующем законодательстве. В частности, не оговорены сроки проведения экспертизы некачественного или испорченного товара, отсутствует перечень требований к экспертам. Кроме того, не во всех муниципальных образованиях автономного округа есть специалисты необходимого профиля. В результате экспертизу нередко проводили центры крупных городов России. Все это затягивало сроки рассмотрения претензий потребителей.

Любовь Кондрашова считает, что специалистам необходимо активнее участвовать в совершенствовании потребительского законодательства, вносить предложения к проектам законов и иных нормативно-правовых актов, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Это позволит обеспечить наибольшую защищенность жителей Югры и положительно отразится на развитии потребительского рынка.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description