Dipol FM | 105,6 fm
94.09
100.53

Покупателям в ХМАО возвращено более 4 млн рублей

В 2005 годув ХМАО в органы местного самоуправления обратились 14 тысяч потребителей. В ходе рассмотрения обращений гражданам дано более 13,5 тысяч консультаций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Из них 80 % - консультации и разъяснения по порядку предъявления требований к продавцам (исполнителям), в том числе письменно от имени потребителей составлено около трех тысяч претензий на сумму 32,5 млн руб.

«Итоги социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа за 2005 год показали, что созданы все предпосылки для развития цивилизованного потребительского рынка с полноценной и эффективной конкуренцией, обеспечивающей получение потребителями товаров и услуг того качества, которое они желают и за которое готовы платить», — считает начальник отдела по защите прав потребителей ХМАО Любовь Кондрашова. В 2005 году в органы местного самоуправления обратились 14 тысяч потребителей. В ходе рассмотрения обращений гражданам дано более 13,5 тысяч консультаций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей. Из них 80% — консультации и разъяснения по порядку предъявления требований к продавцам (исполнителям), в том числе письменно от имени потребителей составлено около трех тысяч претензий на сумму 32,5 млн руб. (общая сумма претензий оценивается специалистами почти в 110 млн руб). Как сообщает ИА «Югра-Информ», по итогам прошлого года в добровольном порядке продавцами было удовлетворено 93% от общего числа предъявленных с помощью специалистов требований на сумму 101 млн руб. Это больше в 1,3 раза, чем за аналогичный период 2004 года. В суды подано 231 исковое заявление на сумму 9,5 млн руб. По сравнению с 2004 годом количество подготовленных и предъявленных исков возросло на 55%. В пользу потребителей решено 132 дела, в том числе судом удовлетворено 96 исков на сумму 4,1 млн руб, заключено 36 мировых соглашений на сумму 535 тыс. руб. Как показывает анализ, наиболее часто поступали обращения граждан по вопросам и спорным ситуациям, возникающим в сфере розничной торговли. Их доля составила 76% от общего числа. На втором месте — жалобы, связанные с оказанием бытовых услуг, — 9%. Также 6% касаются предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг, 2% — услуг связи, по 1% — общественного питания, транспорта, страхования, платных медицинских услуг. По мнению Любови Кондрашовой, пока еще есть пробел в действующем законодательстве. В частности, не оговорены сроки проведения экспертизы некачественного или испорченного товара, отсутствует перечень требований к экспертам. Кроме того, не во всех муниципальных образованиях автономного округа есть специалисты необходимого профиля. В результате экспертизу нередко проводили центры крупных городов России. Все это затягивало сроки рассмотрения претензий потребителей. Любовь Кондрашова считает, что специалистам необходимо активнее участвовать в совершенствовании потребительского законодательства, вносить предложения к проектам законов и иных нормативно-правовых актов, касающихся вопросов защиты прав потребителей. Это позволит обеспечить наибольшую защищенность жителей Югры и положительно отразится на развитии потребительского рынка.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Афиша на выходные в Тюмени: Тотальный диктант, купажирование чая, скульптурная живопись
Афиша на выходные в Тюмени: Тотальный диктант, купажирование чая, скульптурная живопись
Эти выходные будут жаркими! Надеваем солнцезащитные очки и идем гулять по городу.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#афиша
#мероприятия
#отдых
#развлечения
#праздник
#фестиваль
#выходные
#концерт
Александр Моор принял решение о выделении материальной помощи пострадавшим от паводка
Александр Моор принял решение о выделении материальной помощи пострадавшим от паводка
Заявление о выплате в 50 тысяч рублей можно оформить в нескольких местах.
#Александр Моор
#паводок
#материальная помощь
#новости Тюмени
В Ишимском и Казанском районах Тюменской области работают лодочные переправы
В Ишимском и Казанском районах Тюменской области работают лодочные переправы
Сотрудники МЧС перевозят людей, доставляют продукты питания и медикаменты.
#паводок
#МЧС
#переправа
#половодье Тюменская область
В Главном управлении строительства региона опровергли информацию о разрушении моста в Казанском районе
В Главном управлении строительства региона опровергли информацию о разрушении моста в Казанском районе
Вода залила проезжую часть и подмывает насыпь.
#паводок
#половодье
#дороги
#мост
#разрушение
Из Тюмени на Донбасс отправили несколько УАЗов и "Ниву"
Из Тюмени на Донбасс отправили несколько УАЗов и "Ниву"
Кроме машин в гуманитарном конвое печи-буржуйки, самодельные маскировочные сети, продукты питания и т.д.
#боевое братство
#Гуманитарная помощь
#Донбасс
#СВО