Обзор аудиторий радио и телевидения : Деньги : Вслух.ру : Новости Тюмень

Обзор аудиторий радио и телевидения

Новости > Деньги

Обзор подготовлен по данным исследования "Рейтинги средств массовой информации г. Тюмени" за январь и март 2000 года. Исследование проводится Академическим центром маркетинговых исследований ежеквартально, выборка 500 человек репрезентирует население г. Тюмени 14 - 69 лет (численность населения города указанного возраста - 379 882 человека). Используется стратифицированная трехступенчатая выборка - респонденты отбираются с учетом распределения по полу, возрасту, проживанию в разных районах города.

Местные печатные издания читает или просматривает 97,8% тюменцев. В исследование вошли 8 рекламно-информационных и 19 общественно-политических изданий, в том числе и региональные вкладки в центральные периодические издания с тиражом свыше 3 000 экземпляров. В среднем тюменцы читают 4,6 изданий.

Поскольку прием "традиционных" центральных каналов (ОРТ, РТР, ТВ-6) доступен практически всем, теоретически все население может рассматриваться как телеаудитория. Однако незначительная часть тюменцев не смотрит телевизор по разным причинам: из-за отсутствия свободного времени, из-за отсутствия или поломки телевизора. В марте 2000 года 98,8% тюменцев смотрели с той или иной периодичностью передачи каких-либо телевизионных каналов.

Аудитория ТВ зависит от возможностей приема (см. график) и от предпочтений в выборе передач. Таким образом, у каждого канала своя аудитория, отличающаяся по полу, возрасту, социальному статусу, доходу на человека в семье. В целом можно сказать, что аудитория каналов НТВ, ТВ-Центр и СТС более молодая и активная. Доступность и зрелищность телевидения делают его наиболее доступным средством массовой информации для населения. Аудитория телевидения в целом возросла. Наиболее динамичным в период январь-март 2000 года был самый "молодежный" телеканал СТС.


В целом аудитория радиостанций за период январь-март 2000 года незначительно уменьшилась и составляет 96,4% населения г. Тюмени. Рост числа радиостанций приводит к тому, что формат вещания радиостанций становится все более схожим, а внимание слушателей рассеивается и все большее число радиослушателей не слушает определенные радиостанции, а "гуляет по эфиру". Самая стабильная аудитория у радиостанции "Эхо Москвы", что вызвано особым "новостным" форматом радиостанции в отличие от других "музыкальных" станций. Так же, как у каждого телеканала, у каждой радиостанции своя "постоянная" аудитория, отличающаяся по полу, возрасту, социальному статусу, доходу на человека в семье, потребительским характеристикам.



На диаграммах показана общая аудитория радио и телевидения, то есть число людей, которые хотя бы раз в неделю смотрят телевизор и слушают радио. Аудитория конкретного СМИ зависит от времени суток и от программы - очевидно, что спортивная программа и бразильский сериал собирает разную аудиторию.

Распределение общей аудитории телеканалов и радиостанций по времени показано на примере телеканала РТР. Для разных СМИ в зависимости от пола, возраста, социального статуса, дня недели - будни это или выходные - распределение аудитории по времени будет различным.



На Тюменском рынке средств массовой информации в последнее время произошли значительные изменения. Вместо телеканала ТВ-центр сейчас вещает RenTV, вместо "Русского Радио" - "Наше радио". Все это повлияло на отношение тюменцев к телевидению и радио, произошло внутреннее перераспределение аудиторий. Часть слушателей "Русского радио" переключились на другие радиостанции; и, напротив, часть слушателей других радиостанций теперь отдают предпочтение "Нашему радио". То же относится и к телевизионному вещанию в Тюмени. Рынок СМИ в Тюмени подвижен как никогда. Так, из России ушла радиостанция "Ностальжи" (Франция), поэтому сейчас идут переговоры о том, кто будет партнером Тюменского "Радио S". С начала июля должен начать вещание телеканал ТНТ, уже ведется пробное вещание телеканала "Паллада". "Паллада" содержит 13 телеканалов и будет распространяться по платной подписке. Подобно пакету НТВ+, для приема "Паллады" необходимо купить специальную антенну и вносить абонентную плату, но по сравнению с НТВ + "Паллада" дешевле. В связи с подвижностью рынка СМИ было бы интересно проследить, произойдет ли перемещение рекламного потока адекватно изменениям предпочтений населения.

Свежие данные об аудиториях радио, телевидения и печатных изданий подписчики исследования "Рейтинги средств массовой информации г. Тюмени" смогут получить 20 июля 2000 года.
* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description