Анна Княжева, основавшая в сентябре 2014 года интернет-магазин «Своя ферма», организовала доставку настоящих деревенских продуктов прямо на дом.
Горожане хотят видеть на своем столе свежую продукцию тюменских фермеров, выращенную с минимальным использованием удобрений и переработанную без использования консервантов. Мостик между сельским производителем и городским покупателем в настоящее время пытаются построить некоторые тюменские предприниматели. Своим опытом они поделились на круглом столе, который провел департамент потребительского рынка администрации Тюмени.
Анна Княжева, основавшая в сентябре 2014 года интернет-магазин «Своя ферма», организовала доставку настоящих деревенских продуктов прямо на дом. Она работает с небольшими семейными фермами, лично выезжает на место и знакомится с владельцами и условиями, в которых производится продукция, проверяет сертификаты качества, ветеринарные справки, а покупая небольшую партию, обязательно везет ее на экспертизу, чтобы убедиться в безопасности. Анна Княжева показала протокол испытаний Тюменской областной ветеринарной лаборатории на содержание в моркови, выращенной в одном из фермерских хозяйств, нитратов. Оказалось, что нитратов в этом овоще в 20 раз меньше, чем допускается нормативом.
Сделав обзор рынка фермерских продуктов Тюмени, Анна Княжева отметила, что в ее работе есть свои нюансы, сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе городской администрации. Один из них — сезонность продукции. Например, забой уток фермеры проводят ближе к Новому году, иначе, считают, они накопят лишний жирок. Тогда возникает вопрос, что делать тем покупателям, которые хотели бы купить утку позже? Еще одна проблема — нередкое отсутствие сертификатов качества и скудный ассортимент предлагаемой частниками продукции.
С похожими проблемами столкнулся другой участник круглого стола, тюменский предприниматель Александр Петерс, который в феврале открыл в Тюмени два специализированных магазина «Счастливый фермер». Он хотел бы видеть больший ассортимент сырной продукции, пока же, кроме адыгейского сыра и сулугуни, деревенские предприниматели ничего предложить не могут. В планах у Александра Петерса открытие еще трех магазинов, которые должны сблизить фермера с покупателем, желающим покупать свежую, безопасную сметану, курицу или капусту в любое время года и в любом количестве.