Как федеральные розничные сети растут в 2014 году : Экономика : Вслух.ру : Новости Тюмень

Как федеральные розничные сети растут в 2014 году

рубрика: Экономика

Источник: Вслух.ру

Обзор основных показателей деятельности российских ритейлеров за 1 квартал 2014 года


Тюменская область давно уже стала местом присутствия крупнейших федеральных розничных сетей. Высокий уровень доходов населения, стабильная экономическая и социальная ситуация, активная политика по привлечению инвесторов, относительно невысокая конкуренция — все это привлекает основных игроков рынка продуктового ритейла на тюменскую землю. Некоторые из них после прихода в Тюмень продолжают свое развитие — недавно в областном центре открылся второй гипермаркет «Лента». О том же заявила и сеть «Окей», в планах которой строительство нового магазина к 2015 году в районе улиц Профсоюзная – Госпаровская.

В обзоре мы осветим общие финансовые показатели крупнейших федеральных сетей, представленных в Тюмени, на основе которых можно будет увидеть, насколько тот или ной ритейлер развивает свой бизнес. Данные взяты из открытых отчетов компаний за первый квартал 2014 года. Основными показателями деятельности будем считать выручку, торговую площадь и количество открытых магазинов за отчетный период.

Выручка

Больше всего товаров в первом квартале продала сеть «Магнит» – выручка лидера российского рынка по количеству магазинов (8 тыс. 256 торговых точек на 31 марта) превысила 164 млрд рублей, что на 24,95% больше, чем в первом квартале прошлого года. На втором месте ожидаемо оказалась Х5 Retail Group (сети «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка») — 144,1 млрд рублей, что на 13,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

«Бронза» у ГК «Дикси» («Мегамарт», «Минимарт», «Виктория») – 49,8 млрд рублей (рост — 20,2%). Далее расположились «Лента» – 39,6 млрд рублей (рост — 37,3%) и «Окей» – 35 млрд рублей (рост — 12,7%).

Лидером по увеличению выручки в процентном отношении по сравнению с первым кварталом 2013 года стала «Лента». Генеральный директор сети Ян Дюннинг уверен, что причина успеха – в уникальной бизнес-модели и активном открытии новых торговых площадей. «Мы продолжаем развиваться в соответствии со своим позитивным видением перспектив рынка и планируем открыть в этом году 24 гипермаркета и 15 супермаркетов. В среднесрочной перспективе «Лента» намерена в полной мере использовать высокий потенциал развития продуктового ритейла в России и удвоить торговую площадь в следующие три года», – приводит слова гендиректора пресс-служба сети.

Впрочем, все федеральные сети растут быстрее рынка — увеличение товарооборота продовольственной розницы в России в первом квартале, по данным Росстата, составило всего 1,1%.

Торговые площади

Быстрее всего наращивает торговые площади «Лента». Прирост за первый квартал по сравнению с данными на 31 марта прошлого года составил 36,3% (общая площадь магазинов увеличилась до 522 тыс. кв. м). На втором месте «Дикси» – рост в 22% (общая площадь 496 тыс. кв. м).

Третье место досталось «Магниту» – 16,68% (общая площадь превысила 3 млн кв.м). Затем идет «Окей» – 15,2% (более 500 тыс. кв. м) и Х5 Retail Group — 12,3% (2,2 млн кв. м).

Закономерно, что самые крупные игроки растут в процентном отношении медленнее. Что, впрочем, не мешает «Магниту» довольно быстро наращивать площади за счет активной экспансии в муниципалитеты, свободные от других сетей.

Количество открытых магазинов

Этот показатель, наверное, наиболее относительный. Понятно, что открыть один гипермаркет финансово- и трудозатратнее, чем десять магазинов у дома. Впрочем, для формирования общей картины активности сетей на рынке эта информация лишней не будет.

Первое место традиционно удерживает «Магнит» – в первом квартале 2014 года компания открыла аж 164 новых торговых объекта (141 «магазин у дома», 4 гипермаркета, 4 магазина «Магнит семейный» и 14 магазинов косметики). Вторые – «Дикси». С начала года сеть приросла 37 магазинами (при этом закрыв 11).

Третье-четвертое место поделили между собой «Лента» и «Окей», введя в строй по два гипермаркета (один из них открыт в Тюмени). А вот Х5 Retail Group подобную информацию в своем отчете не опубликовала. Но зная масштабы компании, не трудно предположить, что владельцы «Каруселей» и «Пятерочек», скорее всего, идут на втором месте после «Магнита». Тем более, что в последнее время они начали активное развитие через франчайзинг, о чем свидетельствует постоянное присутствие Х5 на форуме-выставке франшиз в Тюмени.

Что касается общего числа магазинов, то здесь российские ритейлеры расположились в таком порядке: «Магнит» – 8 тыс. 256; Х5 Retail Group – 4 тыс. 618; «Дикси» – 1 тыс. 825; «Окей» – 96; «Лента» – 89.


Другие новости

16 мая 2014 г.

реклама