Успешный бизнес по франчайзингу : Экономика : Вслух.ру : Новости Тюмень

Успешный бизнес по франчайзингу

| Экономика
Иван Чупров

Сегодня в отеле «Бест Вестер Плюс Спасская» прошел учебный семинар «Успешный бизнес по франчайзингу».


Сегодня в отеле «Бест Вестер Плюс Спасская» прошел учебный семинар «Успешный бизнес по франчайзингу», организатором которого выступили управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области и региональный Фонд развития и поддержки предпринимательства.

Как отметил начальник управления Андрей Пантелеев, семинар — это выполнение тех обязательств и договоренностей, которые возникли во время прошлого круглого стола. «Мы понимаем, что для развития франчайзинга необходимо постоянно подпитываться новыми знаниями, и реагируем в этом плане на все запросы предпринимательского сообщества».

В рамках семинара несколько десятков слушателей из Тюмени и районных центов области получили необходимые знания о том, что представляет из себя франчайзинг как метод ведения бизнеса, какими законами и документами эта деятельность регулируются, какие основные преимущества и риски несет франчайзи и франчайзер, какие направления бизнеса наиболее перспективны в плане франчайзинга. Экспертом по программе выступила Вероника Панюкова, кандидат экономических наук, доцент кафедры организации и технологии коммерции Российского государственно торгово-экономического университета, консультант-преподаватель Школы профессионального франчайзинга.

Вероника рассказала, что история франчайзинга в России началась в 1989 году, когда на советский еще рынок зашел оператор «Баскин Роббинс». С тех пор количество франчайзинговых предложений выросло в стране до 750, причем сферами бизнеса – лидерами по франчайзингу – стали общественное питание и розничная торговля – на них приходится до 60% франшиз.

Одной из основных проблем российского рынка франчайзинга является то, что сам термин «франчайзинг» в российском законодательстве отсутствует. Для регулирования отношений между правообладателем (франчайзером) и покупателем франшизы (франчайзи) отечественные предприниматели обычно используют договор коммерческой концессии, оформленный в соответствии гл. 54, ч. 2 ГК РФ. Договора же о франчайзинге в ближайшем будущем не предвидится. Причем, по словам Вероники Панюковой, важно зарегистрировать договор концессии в Роспатенте – только в этом случае можно надеяться на судебную защиту в случае необходимости.

В целом на рынке франчайзинга, по мнению эксперта, можно выделить следующие риски: для франчайзера – утечка конфиденциальной информации, возможность невыполнения условий договора со стороны франчайзи (несоблюдение стандартов, невыплата постоянных платежей и пр.), выход из сети успешно работающих франчайзи; для франчайзи – возможность приобретения некачественной франшизы («лже-франшизы», главная цель которой – сиюминутная прибыль), отказ в поддержке со стороны франчайзера, отсутствие свободы в принятии решений.

При этом преимущества системы франчайзинга, конечно, перевешивают недостатки. Выгода известна – неопытный (или выходящий на новые рынки) бизнесмен получает за относительно небольшие деньги в свое распоряжение реально работающую бизнес-модель, проверенную иногда целыми десятилетиями успешного опыта. Наиболее известные и популярные франшизы – это «Макдональдс», «Сабвэй», «Бест Вестерн», “7 Eleven”.

По мнению Вероники Панюковой, в мире и России франчайзинг становится все более популярным. Среди основных тенденций, способствующих развитию франшиз, выделяют: внедрение современных форм торговли (гипермаркеты, торговые центры); развитие сетевой торговли; поиск источников финансирования; поиск новых рынков.

Интересно, что в ряде развитых стран, например, в США, нет прямого перекоса в сторону федерального центра в качестве поставщика франшиз, как это происходит в России. Успешный опыт может родиться и начать экспансию из любой точки страны. Напомним, что первым тюменским франчайзером, планирующим в ближайшее время выйти на федеральный рынок, стало агентство недвижимости «Этажи».

Наиболее перспективными сферами бизнеса для продажи и покупки франшизы в 2013, считает Вероника Панюкова, станут:

  • общественное питание;
  • социальная сфера – уход за детьми и пожилыми людьми;
  • сфера красоты и здоровья;
  • образовательные услуги;
  • консалтинг.

В завершение Вероника Панюкова дала несколько советов начинающим предпринимателям, склоняющимся к покупке франшизы, – не надеяться, что вы сразу получите огромную прибыль; рассчитывать на долгосрочное сотрудничество; ответственно подойти к выбору франшизы; не лениться соблюдать стандарты и понимать, что работа по франшизе – это всегда работа в команде.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

23 ноября 2012 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description