«Золотые луга» изнутри : Деньги : Вслух.ру : Новости Тюмень

«Золотые луга» изнутри

«Золотые луга» - один из лидеров тюменского производства молочной продукции, организовали пресс-тур для СМИ, приоткрыв двери в святая святых предприятия.
Новости > Деньги

ОАО «Золотые луга» – один из лидеров тюменского производства молочной продукции, совместно с департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области организовали пресс-тур для СМИ, приоткрыв двери в святая святых предприятия — молочные комбинаты в Ишиме и Ситниково, где производится вся продукция компании.

Первым на очереди оказался Ишимский комбинат. Современное модернизированное предприятия, чья история, впрочем, ведется с 1949 года. Известно тем, что занимается не только начальной переработкой молока, но и использует практически безотходную современную технологию обработки сырья. Кроме традиционной молочной продукции, комбинат выпускает сыры, масло и сухое молоко.

Недавно завод запустил новую линию по розливу молочной и кисломолочной продукции в пэт-бутылки, что позволило увеличить срок хранения продуктов до 14 суток, не используя при этом никаких консервантов и стабилизаторов. Знакомству с новым цехом и было уделено основное внимание.

center

Отдельное помещение поражает стерильной чистотой, столь непривычной для каких бы то ни было производственных помещений. Начинается розлив с изготовления самой бутылки. Преформа – заготовка примерно 10–15-см, похожая на втулку, засыпается в контейнер и попадает в автомат, откуда дальше на линию и выходит знакомая всем нам пластиковая бутылка. Далее она моется (все происходит автоматически) и наполняется готовым продуктом. После наполнения контейнерная лента несет уже заполненную бутылку к автомату, который закрывает продукт крышкой. Последний штрих – наклейка этикетки. Готовый продукт уходит в упаковочный цех, где бутылки пакуются по 6 штук. Процесс настолько автоматизирован, что управляет им один сотрудник, лишь на упаковке работают двое.

Начальник производства Ишимского молочного комбината Елена Мелехина сообщила, что в новом цехе на одной линии разливается вся продукция завода — от молока до йогуртов. Производство молокопродуктов находится в соседнем здании, но туда посторонних не пускают из соображений все той же стерильности.

«На этой линии мы выпускаем до 40 тысяч бутылок в день, больше всего, конечно молока. На втором месте по объемам — кефир жирностью 2,5%», – рассказывает начальник производства.

center

Директор Ишимского филиала Светлана Пономарева поделилась информацией о заводских мощностях: «Мы готовы перерабатывать до 300 тонн сырья в сутки, сейчас максимальный объем составляет 240 тонн. Впрочем, если рынок потребует дать больше — мы готовы».

  • Для таких серьезных объемов предприятие содержит большой штат сотрудников?

  • Вы видели, что у нас производство максимально автоматизировано. На предприятии сейчас трудится 480 человек.

  • Насколько остро для вас стоит проблема сезонности?

  • Стараемся бороться с ней. Летом, когда молока производится много, а пьют его меньше, мы поддерживаем нашего производителя — берем большие объемы, а из излишек производим сухое молоко.

  • Тревожит вас вступление России в ВТО?

  • Думаю, мы не должны его бояться. Все-таки мы местный производитель, который выпускает свежую, натуральную и полезную продукцию с короткими сроками годности. Что же касается продукции, которую нам везут издалека, то она будет уже другой по составу. Думаю, что это очевидно.

center

Тему свежести продуктов компании подхватывает начальник отдела маркетинга ОАО «Золотые луга» Юлия Шамшурина:

  • Вся наша продукция производится без использования консервантов, стабилизаторов и вкусовых добавок. Гарантом свежести являются короткие сроки годности — максимум 14 дней. И то такого большого срока удалось добиться лишь в сентябре прошлого года благодаря запуску линии по розливу продукции в пэт-бутылки. В том числе и из-за их матовости — так как свет разрушает полезные свойства молока.

Как отличить натуральную продукцию от ненатуральной – экспертом в данном вопросе выступила начальник производства Елена Мелехина:

  • Возьмем, к примеру, сливочное масло. Натуральное масло, если оно заморожено, при нарезке всегда крошится. Если же вы достаете из холодильника масло, а оно легко мажется — в нем однозначно присутствуют добавки, растительные жиры. Ну и конечно, нужно ориентироваться на цену — натуральный продукт никогда не будет слишком дешевым. Для производства одного килограмма масла требуется 20 литров молока, так что считайте сами.

Следующим объектом стал Ситниковский филиал компании, где полным ходом идет масштабная реконструкция — молочный комбинат готовится к открытию нового современного цеха по производству цельномолочной продукции: молока, кефира, сметаны, творога, био-продуктов.

center

На данный момент строительство закончено на 90%, ведутся отделочные работы и частичная установка оборудования. По словам директора Ситниковского комбината Натальи Логачевой, новый цех производительностью до 280 тонн в сутки начнет выдавать первую продукцию в ноябре 2012 года. Параллельно с ним будет работать и старый комбинат, открытый еще в 1932 году. Со временем старое здание также модернизируют, оно послужит площадкой для наращивания объемов производства.

Наталья Логачева отметила, что при планировании и строительстве нового масштабного объекта (размер инвестиций составляет 800 миллионов рублей) особое внимание уделялось лучшему современному оборудованию производства Германии и использованию в производстве энергосберегающих технологий, которые позволят предприятию производить конкурентоспособную продукцию, что особенно важно в условиях вступления России в ВТО.

Одна из энергосберегающих новинок уже используется на комбинате на складе готовой продукции, построенном в прошлом году. Натуральная цельномолочная продукция без консервантов требует хранения при температуре 2–4 градуса, которую ранее приходилось поддерживать с помощью компрессоров, что было достаточно энергозатратно. Как рассказал начальник механического цеха Виктор Надежкин, энергосбережения удалось добиться за счет приточной установки естественного холода — фильтра, который регулирует температуру на складе в нужных рамках за счет температуры воздуха на улице, своеобразного климат-контроля. Таким образом, в сибирских условиях, когда зима длится в среднем 5 месяцев, удалось добиться существенного снижения потребляемой электроэнергии — с 80 до 11 кВт в час. Окупаемость установки с учетом сэкономленной энергии составляет около двух лет. По словам Виктора Надежкина, несмотря на то, что за границей такие установки используются достаточно широко, для России, и тем более для Тюменской области, данный шаг по энергосбережению можно считать новаторским.

На вопрос — отразится ли строительство нового цеха на качестве продукции – Наталья Логачева ответила, что молочные продукты Ситниковского молочного комбината и так отличаются неизменным качеством, отсутствием каких-либо консервантов и короткими сроками хранения (от 5 до 7 дней). «Так что если и изменится, то только в лучшую сторону», – заявила директор филиала.

center

Разговор о качестве продукции поддержала и заведующая лабораторией Алена Пинигина:

  • Все сырье, которое поступает к нам на комбинат подвергается строгой проверке сначала в приемном отделении, потом проводится микробиологический анализ в лаборатории. Молоко, не соответствующее нашим стандартам, мы просто не принимаем. Проверку проходит и готовая продукция — как до расфасовки, так и после.

— Можно в домашних условиях отличить натуральное молоко от консервированного?

  • Конечно. Достаточно взять пакет молока, добавить к нем ложку или две кисломолочного продукта и оставить на 6–8 часов при комнатной температуре. Если за это время там образовалась простокваша, молоко без консервантов. Потому что консерванты подавляют рост микроорганизмов.

С особой любовью работники комбината относятся к недавно запущенной уникальной линейке оздоровительных молочных продуктов «Доктор Му». В линейку входят: ацидофилин, простокваша, наринэ, йодированное молоко, кефир с лактулозой и другие. Продукты «Доктор Му» обогащены лакто- и бифидобактериями, их полезные свойства были подтверждены в 2011 году ассоциацией гастроэнтерологов Тюменской области. Отдельной гордостью комбината является продукт наринэ — новинка, которая вышла в свет полтора года назад и сразу завоевала популярность среди покупателей. Этот продукт неоднократно выставлялся на многих выставках, как в нашем регионе, так и за его пределами, и везде он получал награды. В состав закваски этого продукта входит ацидофильная палочка наринэ, от которой напиток и получил свое название. Наринэ является сильным пробиотиком, который часто прописывается маленьким детям и молодым мамам, в концентрированном виде его можно приобрести и в аптеке. Однако намного удобнее купить в любом магазине уже готовый продукт от «Золотых лугов», обладающий всеми теми же полезными свойствами.

center

Напоследок интересуемся у директора Ситниковского филиала — отличается ли их продукция от продуктов, которые производят на Ишимском комбинате?

– Да, каждый филиал специализируется на своем виде продукции. Но отличие не в ассортименте, а в упаковке. Например, мы разливаем продукцию в пюр-пак, а Ишим — в пэт-бутылку.

На вопросы о сбыте продукции и ситуации на рынке «молочки» ответила Юлия Шамшурина, начальник отдела маркетинга компании.

  • Откуда вы поставляете сырье для производства вашей продукции?

  • Все сырье поставляется от сельскохозяйственных предприятий юга Тюменской области и ближайших регионов. Причем мы принимаем молоко даже от местных жителей. Основное условие поставки — сельхозпредприятие должно быть расположено не менее чем за 500 км от промышленных вредных производств.

  • Нет мысли открыть свои собственные сельхозпредприятия?

  • Нет, мы специализируемся на переработке сырья и производстве готовой продукции. В производство сырья же, которое скорее относится к сфере животноводства, мы не пойдем.

  • Как обстоят дела со сбытом?

  • За 11 лет существования компании мы открыли 11 филиалов продаж, и практически каждый год открываем новые. Последние — в Кургане и Екатеринбурге. Сейчас выбираем новые рынки сбыта, но все пока на стадии разработки.

  • Представлены вы в крупных торговых сетях Тюмени? Есть проблемы в работе с ними?

  • Да, мы представлены во всех сетях города, ведь общество урбанизируется, население предпочитает закупаться в крупных магазинах. Что касается проблем, то основная заключается в том, что крупные транснациональные молочные корпорации занимают в сетях большую долю полки, и сети отказываются расширять полочное пространство для местных производителей. Получается, для того, чтобы ввести какую-то новинку в ассортимент федеральной сети, нам нужно какой-то продукт оттуда вывести. Так что о наращивании объемов продаж через сети речи не идет.

center

  • Насколько сильна конкуренция в сфере производства молочной продукции?

  • Тяжело конкурировать на этом рынке с транснациональными компаниями, особенно в плане продвижения продукции, так как у нас нет таких огромных рекламных бюджетов. С другой стороны, у нас несколько отличная специализация – продукция с короткими сроками хранения.

  • Кого считаете конкурентом среди местных производителей?

  • Мы не сравниваем себя с ними, поскольку мы все тюменцы и специализируемся на выпуске той или иной продукции. Мы не соперничаем, мы скорее объединены под общим брендом «местные производители».

  • Какую долю рынка занимают «Золотые луга»?

  • Если говорить о Тюмени, то не менее 10%.

  • В каких регионах представлена ваша продукция?

  • Кроме юга области и автономных округов, а это Сургут, Нижневартовск, Новый Уренгой, Ноябрьск, Салехард, мы представлены в Екатеринбурге, Омске, Челябинске и Кургане.

  • Трудно конкурировать при входе на чужой рынок с их местными производителями?

  • На каждом рынке своя ситуация. Екатеринбург и Омск – «пленочные» города, где предпочитают экономичную мягкую упаковку от местного производителя, который также как и мы здесь, пользуется поддержкой властей региона. А вот заходить на рынок Омска было проще, в частности потому, что там известны наши сыры и масло.

  • Как строится взаимодействие предприятия с местными органами власти?

  • Что касается Тюменской области, то у нас полная поддержка со стороны регионального правительства. В других регионах подобного опыта нет, поскольку, как мы уже говорили, там есть свои местные производители.

  • Какие ассортиментные новинки вы готовы представить в ближайшем будущем?

  • Здесь все на стадии разработки. Скажу, что новинки будут отвечать наметившемуся повышенному интересу населения к здоровому образу жизни. Скорее всего, выпустим безлактозное и обезжиренное молоко.

center

Справка

ОАО «Золотые Луга» - компания, являющаяся одним из крупнейших региональных производителей молочной продукции. Основана в 2000 году.

На двух заводах предприятия в Ишиме и Ситниково выпускается 57 видов продукции под тремя торговыми марками:

ТМ «Золотые луга» – классическая, традиционная молочная продукция. В продуктовой линейке представлены молоко, кефир, сметана, ряженка, снежок, творог, йогурт.

ТМ «Доктор Му» – линейка оздоровительных молочных продуктов. В её ассортимент входят: молоко, обогащённое йодированным белком; ацидофилин; биопростокваша классическая; биопростокваша фруктовая (со вкусами вишни, персика и манго), кефир с лактулозой, наринэ.

ТМ «Ситниковское» – это традиционные молочные продукты эконом-класса в мягкой упаковке. В продуктовую линейку входят: молоко, кефир, сметана, ряженка, снежок, йогурт, творог, масло сливочное.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description