Не послать ли нам гонца : Деньги : Вслух.ру : Новости Тюмень

Не послать ли нам гонца

Новости > Деньги

По словам самих экспедиторов, главная задача их фирм - оградить заказчика от головной боли за сохранность и своевременную доставку груза.

В ходе исследования обнаружилось, что существует две группы заказчиков, требующих разного обслуживания.
Первая, примерно четверть от всех заказчиков, желает получить минимальный сервис за минимальные деньги. В этом случае экспедитор выполняет роль посредника, который, владея базой перевозчиков и зная их возможности, а так же привлекая партнеров из других филиалов, находит подходящий вариант перевозки для этого заказа.
Вторая группа, более половины заказчиков, напротив, предъявляет повышенные требования к услугам экспедитора и готова платить больше за лучшее качество и дополнительные услуги.
Действительно, услуги экспедиторов оплачиваются дополнительно - в виде комиссионных от стоимости перевозки. Поэтому возникают понятные сомнения - почему бы не работать напрямую с транспортными компаниями? Мы постарались выделить основные плюсы, минусы и ограничения для услуг экспедиторов.

Сначала о минусах и ограничениях. Сами экспедиторы рассказывали случаи, когда их клиент через некоторое время начинал работать напрямую с той транспортной компанией, которую нанял для этой перевозки экспедитор. Как правило, это выгодно фирмам, которые регулярно перевозят одни и те же товары в одном и том же направлении. Когда условия перевозки меняются - фирма развивается, появляются новые направления или товары, задача поиска оптимального перевозчика значительно усложняется. Второй очевидный недостаток - за все хорошее приходится платить. И третья причина. Это недоверие, которое испытывают искушенные предприниматели к неизвестным им службам. И их легко понять. Ставить эксперименты на пересылке грузов чревато последствиями. И из-за нехватки информации о качестве услуг экспедиторских фирм многие компании предпочитают понести дополнительные издержки, содержат собственную транспортную службу или работают со знакомым перевозчиком, даже если его тарифы выше.

Теперь о преимуществах. Наиболее очевидна необходимость услуг экспедитора для Заказчика при международных перевозках. Особенно в России, где большим препятствием служат трудности в таможенной очистке грузов. Например, в осуществлении не самой сложной международной сделки обычно принимает участие до двух десятков посредников: экспортеры, импортеры, транспортные, агентские, экспедиторские и страховые компании, оптовые посредники и другие, используя при этом до 40 оригинальных документов. Постоянное введение пошлин, сборов, налогов, крайне сложное таможенное оформление и требование большого числа документов в оригинале. Кроме того, существует требование о предоставлении всевозможных разрешений и сертификатов на внешнеторговые грузы.

Многие страны при закупке товаров в России требуют заключения контрактов на условиях ФОБ с последующим вывозом грузов только своими экспедиторами и своими транспортными средствами. Кстати, выяснилась такая особенность: крупные тюменские компании заказывают груз из-за границы на условиях CIP-Тюмень, то есть в стоимость груза включается стоимость доставки. Как правило, иностранные поставщики перепоручают доставку экспедиторской фирме. Экспедитор выполняет свою часть работы до границы с Россией и далее обращается к другой фирме. Эта фирма в свою очередь ищет экспедитора, который работает на направлении Тюмень. Иногда этот экспедитор выходит на тюменского перевозчика через сеть посредников. В этой цепочке возможна потеря информации. Обратившись напрямую к Тюменскому экспедитору, клиент может выиграть в стоимости доставки груза, от чего напрямую зависит сумма таможенных платежей.

Экспедиторы способны эффективно решать проблему доставки товара в срок и без хлопот и на внутренних перевозках. Причем это еще и экономически выгодно. Экспедиторская фирма, имеющая сеть филиалов, гарантирует сохранность груза на "перевалах" – на погранпереходах, в порту, железной дороге и т.д. Пользуясь профессиональными услугами экспедиторов, предприятия экономят на содержании собственного штата сотрудников, которые бы занимались поиском транспорта, тем более, что результаты их поиска вряд ли были бы лучше экспедиторских. Дело в том, что к таким специалистам предъявляются очень высокие требования: знание правил перевозок всеми необходимыми видами транспорта, пределы ответственности перевозчика.

Стоит учесть огромную базу данных по транспортным предприятиям и их расценкам, которой обладают экспедиторы. Скорее всего, клиенту найдут самый выгодный и надежный вариант из всех возможных и расходы на экспедирование покроются выгодными тарифами перевозчика. Скидки могут быть получены за счет того, что экспедитор контролирует большой поток грузов различных клиентов и таким образом обеспечивает перевозчика постоянными заказами; в случае предоставления большой партии груза и/или заключения долгосрочного контракта.
Кстати, в ходе исследования обнаружился любопытный факт: все фирмы - клиенты экспедиторских компаний отслеживают тарифы на перевозку, из них 85% проводят такой анализ регулярно. И остаются клиентами экспедиторских компаний.

Существует еще один момент - так называемая смешанная доставка, или организация перевозки несколькими видами транспорта. Транспортные предприятия, как правило, работают только с одним видом транспорта, а заказчику выгоднее и надежнее работать с одним экспедитором, который может грамотно и профессионально организовать перевозку груза на любом виде транспорта.

Наконец, фактор надежности перевозчика. Для компании, которая впервые работает с той или иной транспортной фирмой, всегда существует риск некачественного выполнения заказа. Обычно экспедиторы работают с уже проверенными транспортными предприятиями. Любой случай срыва доставки грозит убытком самой фирме, поэтому АТП отбирается очень тщательно.
Обнаружилась еще и такая особенность - самим транспортным фирмам выгодно работать через экспедиторов. Простой транспорта - слишком большая роскошь. Как раз поиск заказчика и входит в обязанности экспедиторских фирм. Кроме того, если у экспедитора есть несколько заказов по одному направлению, то он может гарантировать владельцу транспорта загрузку на обратном пути, в результате чего получить значительные скидки.

Работа над заказом со стороны экспедитора выглядит так. Заказчик по телефону обращается к экспедитору. Заказ включает в себя информацию о грузе, его размерах и весе, объеме перевозок, направлении, необходимости охраны груза и другие сведения. На основе этих данных экспедитор прикидывает возможные затраты, после чего некоторое время (от 10 минут до часа и более) выясняет по телефону возможности перевозчиков, тип свободного транспортного средства, время возможного начала перевозки, размер и форму оплаты. По результатам формирования транспортной схемы клиенту сообщаются основные ее характеристики: сквозная ставка, дата погрузки и срок доставки.

Таким образом, выбор перевозчика экспедитором (обычно нескольких, так как окончательный выбор делает заказчик) происходит с учетом наличия необходимого транспортного средства, уровня тарифа, надежности перевозчика, возможности выполнения перевозки в сроки, заданные заказчиком, и формы оплаты.

Что влияет на выбор перевозчика заказчиком, мы уточнили с помощью небольшого опроса. В качестве респондентов выступили 15 фирм. В исследовании приняли участие как компании, с которыми экспедиторская фирма уже работала, так и клиенты других фирм. 8 заняты в торговле, 7 - производят товары или оказывают услуги. Все опрошенные - известные, в основном крупные фирмы.

Клиент экспедиторской фирмы весьма консервативен в выборе перевозчика; он владеет ситуацией на рынке перевозок, так как регулярно проводит анализ ставок на перевозку; в решении о выборе перевозчика прежде всего руководствуется собственным опытом, затем - мнением партнеров и клиентов перевозчика; реклама большой роли не играет, но учитывается 40% фирм.

О соотношении скорость/оплата и требованиях к перевозке - в следующей статье.
* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description