В ноябре в России вырастут цены на табачную продукцию. British American Tobacco (BAT) и Japan Tobacco International (JTI), контролирующие в сумме около 60% табачного рынка страны, прислали торговым сетям уведомления о повышении стоимости своих сигарет, выпущенных с 1 ноября.
В ноябре в России вырастут цены на табачную продукцию. British American Tobacco (BAT) и Japan Tobacco International (JTI), контролирующие в сумме около 60% табачного рынка страны, прислали торговым сетям уведомления о повышении стоимости своих сигарет, выпущенных с 1 ноября. С 1 января 2007 года табачники указывают на пачках сигарет максимальную розничную цену (МРЦ). Менять МРЦ табачные компании могут не чаще раза в месяц. С начала года также вступила в силу новая система акциза, ставка которого составляет 100 руб. за 1 тыс. сигарет с фильтром плюс 5% от МРЦ, но весь акциз должен составлять не менее 115 руб. Для сигарет без фильтра действует ставка 45 руб. за 1 тыс. штук плюс 5% от МРЦ, но не меньше 60 руб. В этом году табачники стали платить на 35% больше, чем в прошлом, когда действовала адвалорная ставка, привязанная к стоимости сигарет. В 2008 году акциз для табачных компаний должен увеличиться еще на 20%. В розничной сети «АБК» РБК daily рассказали о получении уведомлений от BAT и JTI о повышении цен на большинство марок сигарет обеих компаний. «У BAT на 3,5% повысится цена на Kent и Vogue, на 13,8% подорожает «Ява», на 10% — «Прима», на 12% — «Alliance», — сказал представитель «АБК». Что касается JTI, то, по его словам, компания не конкретизировала, насколько поднимется цена на отдельные марки. В других сетях также слышали о намерении табачных компаний поднять цены в ноябре. В JTI в пятницу не смогли прокомментировать повышение цен на свою продукцию. Директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый подтвердил, что компания с ноября повысила примерно на 1 руб. цены почти на весь свой портфель брендов, кроме сигарет дороже 80 руб. за пачку. «Мы принимали решение об увеличении розничных цен с учетом новых изменений, касающихся как акцизных ставок, так и традиционного роста инфляции», — заявил Лютый. Кроме того, говорит он, повышение цен на табачную продукцию делает ее менее доступной для несовершеннолетних. По словам технического директора ГК «Табачный капитан» (управляет сетью одноименных табачных ларьков) Антона Воронова, сегодняшнее повышение цен — первый случай с начала года, когда компании массово повышают их на весь ассортимент, пишет PRIMA MEDIA. «В течение года повышения были, но эпизодически, и на отдельные брэнды», — отмечает он. Между тем, по словам представителя одной из табачных компаний, в октябре правительство провело встречи с участниками рынка, на которых просило пока воздержаться от увеличения цен: «В условиях, когда рост инфляции превысил прогнозы, производителей сигарет просили не усугублять и без того сложную ситуацию».