Муниципальные библиотеки переходят на виртуальное обслуживание пользователей : Культура : Вслух.ру : Новости Тюмень

Муниципальные библиотеки переходят на виртуальное обслуживание пользователей

| Культура

Источник: Вслух.ру

С помощью виртуальных справочных служб можно быстро и комфортно получать полноценное индивидуальное библиотечное обслуживание .


Муниципальные библиотеки в своей деятельности активно используют новые технологии. Так «Централизованная городская библиотечная система» (МАУК «ЦГБС») давно использует виртуальное справочное обслуживание удаленных пользователей, пишет «Тюменская линия».

На официальном сайте учреждения созданы рубрики «Спроси библиотекаря», «Правовые консультации», «Вопрос краеведу»,«Web-формуляр для детей». С помощью виртуальных справочных служб можно быстро и комфортно получать полноценное индивидуальное библиотечное обслуживание непосредственно на дому или на рабочем месте.

Ответы на запросы могут быть представлены как в виде ссылок на имеющиеся сетевые ресурсы, так и в привычной для пользователей форме – в виде библиографических списков и фактографических данных.

Основа организации специализированного сервиса обслуживания читателей в новой цифровой среде – электронный каталог, способствующий организации читательского доступа к уникальным документальным массивам библиотек. Электронный каталог МАУК «ЦГБС», созданный на базе программного обеспечения «ИРБИС», включает в настоящее время более 1 миллиона записей (1 072 603), доступ к нему обеспечен на официальном сайте библиотеки.

Количество просмотров страницы сервиса «Электронный каталог» на официальном сайте МАУК «ЦГБС» ежегодно увеличивается и на 1 января 2018 года составило – 12 тыс. 213 просмотров. (в 2016 – 8 222; в 2015 г. – 7 172, в 2014 году – 6 971). Справочно-библиографическое обслуживание в цифровой среде базируется, кроме электронного и краеведческого каталогов, на базах данных собственной генерации: картотеках аналитической росписи периодических изданий, библиографических указателях и списках, а также авторитетных ресурсах Интернета.

Возможности информационно-библиографического обслуживания расширились с появлением групп в социальных сетях, где библиотеки также отвечают на вопросы, консультируют пользователей, предоставляют информацию о ресурсах и услугах, размещают ссылки на официальный сайт.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

24 февраля 2018 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description