«Ночь искусств»: симфоническая репетиция «Шехерезада» : Культура : Вслух.ру : Новости Тюмень

«Ночь искусств»: симфоническая репетиция «Шехерезада»

рубрика: Культура

Автор:

Тюменцы побывали на генеральной репетиции симфонического оркестра.


Если в музее ИЗО в «Ночь искусств» работало несколько выставок, то Тюменская филармония приготовила для любителей прекрасного один большой сюрприз – открытую репетицию симфонического оркестра.

За двадцать минут до начала стали прибывать первые гости: в нарядных костюмах, атласных платьях и с высокими прическами. Казалось, должна была состояться не репетиция, а настоящий концерт.

В это же время на сцене филармонии свои места занимали музыканты. Скрипачи, виолончелисты, трубачи – всего 64 человека под руководством главного дирижера Тюменского государственного симфонического оркестра, заслуженного деятеля искусств России Евгения Шестакова. В отличие от гостей музыканты были в обычной одежде: удобные джинсы, легкие блузы и свободные кофты.

Три часа длилась репетиция первой и четвертой частей симфонической сюиты Римского-Корсакова «Шехерезада», премьера которой состоится 6 ноября.

«Сюита красочная, колоритная, это оркестровое мастерство. Произведение до сих пор считается шедевром мирового симфонического искусства. Вы услышите столько красок и удивительных моментов, и все придумал и сочинил наш замечательный композитор в 1888 году. Николай Андреевич никогда не писал драматические симфонии в отличи от Чайковского, Прокофьева, Шестаковича. Сфера его гениального дара – опера и другие сочинения. Но четыре части в «Шехерезаде» – это тоже симфония, в которой показана жизнь человека от молодости до старости со всеми трудностями и радостями. И трактовка может быть разной, в один и тот же момент можно плакать, а можно смеяться. Мы начинаем работать для вас», – сказал перед выступлением Евгений Шестаков и зачитал краткое описание всем известного произведения.

Музыканты играли первую часть сюиты без остановок. От обычного концерта несколько отличий: в зале горит свет, всегда строгие контролерши добры и позволяют ходить между рядов и подниматься на балкон во время звучания музыки. Спустя двадцать минут первая остановка. Евгений Иванович повторяет «там-та-та, там-та-та», тем самым показывая, как должен звучать тромбон.

«Громче, здесь акцент. Еще раз», – повторяет дирижер, вновь и вновь останавливая оркестр. В течение пятнадцати минут один отрывок звучит несколько раз, пока ноты не получаются такими, какими должны быть.

Евгений Шестаков поясняет, что гости слышат одно из самых сложных произведений для тех, кто играет соло. Именно поэтому худрук добивается точности от кларнета, виолончели, скрипки и других инструментов.

Людмила с шестилетней дочерью на симфоническом концерте впервые. Женщина признается, что раньше не решалась посещать филармонию с ребенком. «Мы отсидели половину репетиции. Дочери очень понравилась игра музыкантов. А вот разбор симфонии, репетиционные моменты, конечно, для нее менее интересны. Зато мы поняли, что можно идти на детские концерты. Ближе к новогодним праздникам обязательно посетим», – говорит мама Марии.

Возрастного ограничения у симфонической сюиты нет. Константин Семаков пришел на репетицию с семьей. О мероприятии узнал из объявлений в Интернете. Его жена, двое взрослых детей и мама сначала заняли места в середине зала, а после пересели на второй ряд. «Отсюда лучше слышно разбор игры оркестра дирижером. Очень интересно. Хотя мы не музыканты», – говорит Константин Семаков.

Еще через час худрук симфонического оркестра поворачивается к залу и спрашивает: «Неужели интересно?» Слушатели громко аплодируют и кричат: «Браво!» После короткого перерыва репетиция продолжается.

Прежде, чем покинуть филармонию, гости необычного концерта задерживаются в холле второго этажа. Здесь выставлено тринадцать картин тюменских художников и пять дымников из фондов Музея изобразительных искусств. «Тюмень заповедная» показывает деревянные покосившиеся домики, старые места города как в снегу, так и в летнюю зелень.

«Нас часто спрашивают, почему на картинах нет современных зданий, нашей прекрасной набережной. Ну, пока все это не вдохновляет наших художников. Они обращают внимание на храмы, знаковые дома начала прошлого века», – пояснила куратор выставки Людмила Овсянкина.


Другие новости

5 ноября 2016 г.
4 ноября 2016 г.

реклама

Материалы от партнеров