Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

На чьей улице праздник в Год литературы?

Люди пишущие, издающие и читающие высказались о том, чего ждут и на что надеются в этот «именинный» год.

_Начавшийся Год литературы заставил тюменских писателей и сочувствующих большой региональной литературе встрепенуться. На открывшейся 4 февраля выставке книг тюменских авторов люди пишущие, издающие и читающие высказались о том, чего ждут и на что надеются в этот «именинный» год._

На вопрос, на чьей улице праздник в Год литературы, собравшиеся отвечали прагматично: конечно на писательской, но только в том смысле, что работать придется больше и куда более ответственно. Не зря спикер Тюменской областной думы Сергей Корепанов в самом начале, поздравляя всех с таким неординарным и довольно редким событием, как книжная выставка, сказал, что власть в первую очередь заинтересована в литературе — в том, чтобы «объективно освещалась история, чтобы крепли наши семьи, чтобы продолжались традиции нашего общества».

«Пиши, пиши, писатель, пока хватает сил…», — процитировал депутат, писатель Сергей Козлов, заметивший, что объявление Года литературы, собственно, только расставляет акценты на том, что, по мнению власти, требует внимания. «Что, если Год культуры кончился, значит, культура кончилась? Или она до этого не начиналась? — заметил он, иллюстрируя значения „именных“ лет. — Я всегда говорил: великая русская литература никуда не делась — она есть сейчас, она была в 90-е смутные годы. Другой вопрос, что ее не видели, не хотели видеть. Ее затмевали малиновые пиджаки».

Примерно в той же степени утилитарно оценил возможности объявленного Года литературы депутат, Герой России и, как оказалось, поэт Владимир Шарпатов, заявивший, что только литература может спасти от «наступления на наш язык», от засилья иностранных слов. «Многие из моего поколения не могут принять того, что русские слова, несмотря на то, что язык наш очень богатый, начинают заменяться иностранными, — пояснил он, добавив довольно резко, — я вот лично не могу отличить, чем «креатив» отличается от «кретинизма».

Готовность выполнять поставленные задачи обозначил писатель Аркадий Захаров, заявивший, что сам он старается писать только о земляках и только на фактическом материале. «Мы будем писать о Тюменской области, будем ее прославлять, как и героев труда — а не людей в красных пиджаках», — писатель был более чем конкретным. — У нас есть одна девушка, которую мы недавно приняли в союз писателей, она по профессии мастер-строитель, живет на селе, пишет замечательные литературные произведения. Вот такая литература нам нужна. И мы будем стараться и дальше этим заниматься".

Кстати, образ малиновых пиджаков крепко врезался в память и Захарову, который заметил в разговоре: «Знаете, я почитал многих наших авторов, моих современников. Оказывается, о красных пиджаках не пишет почти никто. И очень много пишут о наших сельских тружениках».

Но амбициознее всех оказался мастер броских образов, журналист и писатель Анатолий Омельчук. «Когда писатели услышали, что объявляется Год литературы, то приняли это на свой счет и считают, что это праздник на нашей, писательской, улице. Но, на мой взгляд, все-таки праздник должен быть на улице читателя, — заявил он. — А задача пишущих — классиков и модернистов, выдающихся и просто талантливых — написать в этом году нетленные, неотвратимые, гениальные вещи, чтобы у отечественного читателя не оставалось выбора, как только прочесть их».

А писатель Леонид Иванов, в свою очередь, поставил задачу не столько для собратьев по перу, сколько для власти — поддержать тех, кто не получает денег за свой писательский труд, который «не то что сродни труду рабов, он еще хуже, потому что рабы получают еду для того, чтобы они могли плодотворно работать дальше, а писатель не получает за свой труд вообще ничего!» Он выразил надежду, что Год литературы это положение сможет изменить, по крайней мере гонорары будут выплачиваться за те книги, которые нужны сегодня обществу.

По его мнению, это должны быть книги патриотического и духовно-нравственного направления. «Я не раз, в том числе от депутатов, слышал, что нужна государственная поддержка литературы. Надеюсь, что эту государственную поддержку благодаря нашей настойчивости и вашей помощи наша страна в Год литературы получит», — высказал пожелание Леонид Кириллович.

Как ни странно, объявление Года литературы стало поводом для того, чтобы вспомнить старые и новые «обиды». Самым откровенным оказался Анатолий Омельчук который вспомнил, как, приехав в Тюмень 25 лет назад, услышал от местных интеллектуалов нелицеприятные характеристики города — «интеллектуальная яма». И это в самом щадящем варианте.

Казалось бы, с тех пор вопрос закрыт. Но буквально на днях Анатолий Константинович увидел в одном из тюменских журналов высказывание уважаемого, по его словам, человека, которого он не захотел назвать, уроженца здешних мест, о том, что Тюмень — город «художественно дремучих граждан». Увидел и запомнил.

«Не только он один считает так. По-прежнему хорошим тоном у эстетов, у интеллигентов считается не видеть тех выдающихся перемен, которые произошли в культурном плане в Тюмени, — считает Омельчук. — Конечно, пределов совершенству нет, но все-таки… И это такое внутреннее предательство: если ты сам делал, что-то тебе не удалось, можно себе претензии предъявлять, но назвать так весь тюменский народ… Это мы с вами, я принял это на свой счет, я тоже из художественно дремучих граждан».

Ответом на обидные слова, по мнению Омельчука, должна стать своеобразная внутренняя ревизия — тюменские писатели и вообще люди творческие должны узнать себе цену и работать над тем, чтобы как минимум ей соответствовать.

А Владимир Кузнецов напомнил об обидных дискуссиях, ставящих фундаментальный вопрос: а есть ли тюменская литература вообще? В тот день для присутствующих это был не «вопрос веры». Десятки томов неопровержимо заполняли витрины зала. От этого вещественного доказательства деваться было некуда.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области «гаражной амнистией» могут воспользоваться 26 тысяч человек
В Тюменской области «гаражной амнистией» могут воспользоваться 26 тысяч человек
80% заявителей получили положительное решение.
#гаражная амнистия
#собственность
#оформление
#Андрей Киселев
#Тюменская область
#новости Тюмени
В Ишиме завершают укрепление дамбы
В Ишиме завершают укрепление дамбы
Критическая отметка на этом участке — 850 сантиметров.
#паводок
#дамба
#Александр Моор
#Ишим
#Тюменская область
В Викулово новый флюорографический комплекс помог выявить злокачественную опухоль
В Викулово новый флюорографический комплекс помог выявить злокачественную опухоль
Врачи могут проводить более точную диагностику.
#здоровье
#здравоохранение
#медицина
#помощь
#Викуловский район
#Тюменская область
Александр Моор прокомментировал ситуацию в районе Ишима
Александр Моор прокомментировал ситуацию в районе Ишима
Эвакуация проведена заблаговременно.
#Александр Моор
#паводок
#эвакуация
#Ишим
#Тюменская область
Заместитель Генпрокурора Сергей Зайцев выехал в Курганскую и Тюменскую области
Заместитель Генпрокурора Сергей Зайцев выехал в Курганскую и Тюменскую области
Планируется обсудить вопросы, связанные с паводком.
#Сергей Зайцев
#прокуратура
#паводок
#Тюменская область
#новости Тюмени