На маршрутах, где прежде ходили автобусы вместимостью 18-25 пассажиров, сейчас курсирует транспорт на 45-50 человек.
На 4% увеличилась маршрутная сеть городского общественного транспорта в областном центре в 2018 году. Об этом на заседании комиссии Тюменской гордумы по благоустройству и городскому хозяйству сообщил заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев.
По его словам, за счет увеличения маршрутной сети обеспечен подъезд к ЖК «Апрель», «Москва», «Звездный город», а также к районам новой застройки в восточной части областной столицы. Таким образом, тюменская сеть теперь насчитывает 109 маршрутов, а ее общая протяженность составила 528 км. По словам Максима Афанасьева, прирост отмечается каждый год, а городские власти принимают меры для дальнейшего развития сети.
Для увеличения объема перевозок и удобства пассажиров в городе действуют выделенные полосы для общественного транспорта, их общая протяженность достигла уже 22 км. Примерно на 45 единиц в год увеличивается количество новых остановок. Теперь их 1 тыс. 260. Городским властям удалось найти общий язык с застройщиками и владельцами торговых объектов. Те стали вкладываться в развитие инфраструктуры и сами строят остановки.
Средний возраст подвижного состава составляет 4,5 года. Структура автопарка изменилась в пользу автобусов особо большого, большого и среднего класса. В городе 655 таких машин, это 56% от общего числа. Становится меньше транспорта малого класса. Например, на маршрутах, где прежде ходили автобусы вместимостью 18−25 пассажиров, сейчас курсирует транспорт на 45−50 человек.
Всего в 2018 году городской общественный транспорт перевез 146 млн пассажиров. 44% - это льготники: пенсионеры, студенты и школьники. Число последних за год выросло на 10%. На помощь их родителям пришел сервис «Электронная школа Тюменской области», он позволяет отслеживать баланс электронных транспортных карт учащихся и исключать ситуации, когда дети оказываются в транспорте без денег.
По словам заместителя главы города, в Тюмени создан механизм контроля за использованием электронных транспортных карт (документ запрещается передавать третьим лицам). Например, если программа «понимает», что электронной транспортной картой пытаются рассчитаться повторно в одном автобусе, карту блокируют. В 2018 году в Тюмени заблокировано 158 электронных платежных документов.
Еще по теме:
============