Дорожники должны навести порядок на трассе в течение четырех часов с момента окончания снегопада.
Федеральные дороги Тюменской области на 100% готовы к зиме. Об этом на пресс-конференции сообщил директор тюменского филиала компании «Уралуправтодор» Александр Лебедев.
Он пояснил, что непосредственно обслуживанием дорог филиал не занимается: «Мы управляем, у нас нет ни лопат, ни техники. В регионе подрядной организацией является Тюменское областное дорожно-эксплуатационное предприятие. Мы смотрим, как подрядчик выполняет свои обязанности в соответствии с государственным контрактом. Если он работает плохо, к нему применяются штрафные санкции».
Общая протяженность дорог в регионе составляет 1023,803 км.
«Наша задача — обеспечить бесперебойное и безопасное дорожное движение, причем сделать это в любую погоду. У нас каждый день — нештатная ситуация. Мы знаем, что такое ледяной дождь и низовая метель. Уверен, что и мы, и подрядчики, справимся с любой ситуацией».
Зимой в Тюменской области на трассах будет задействовано 140 единиц дорожной техники.
Александр Лебедев рассказал, что существуют нормативы по уборке дороги. Если речь идет о дороге первой категории, а у нас это трасса Тюмень — Ханты-Мансийск (до Каскары), то дорожники должны навести порядок в течение четырех часов с момента окончания снегопада. За это время необходимо очистить само покрытие, остановочные комплексы, обочины, знаки. Для дорог второй категории установлена норма в шесть часов. Если осадки длительные, например, снег идет на протяжении суток, применяется патрульная очистка, то есть техника выходит на работу в снегопад.
О погодных условиях в регионе дорожники узнают заранее. Для этого на трассах развернута большая сеть метеостанций, используется информация МЧС и гидрометцентра по Тюменской области.
На пресс-конференции отмечалось, что не все водители ответственно относятся к изменениям погоды. «Нередки ситуации, когда дальнобойщики на лысой резине не могут залезть в горку, приходится их вытаскивать. На всех подъемах созданы песко-соляные базы — мешки со смесью может взять любой водитель, рассыпать под колеса в местах, где они проскальзывают, и продолжить движение. Сложные участки дороги у нас есть в Тобольском районе, там песко-соляные базы актуальны. В Уватском районе находится промежуточная станция тяжелой техники, там стоят большой трактор „Кировец“, погрузчик и КДМ, в нужный момент они придут на помощь».
Начальник ФКУ «Уралуправтодор» Федерального дорожного агентства Алексей Борисов сообщил, что перед началом зимнего сезона прошла проверка организаций, призванных обеспечивать бесперебойный и безопасный проезд автотранспорта по территории УФО. Стало очевидно, что техника и материалы полностью готовы, а персоналу не мешало бы подтянуть свой уровень. Для этого была организована учеба. «Для операторов комбинированных дорожных машин и инженерно-технических работников — мастеров, прорабов, главных инженеров — были прочитаны лекции и организованы практические занятия непосредственно на дорогах. Отработаны навыки, необходимые при возникновении ЧП. В Тюменской области ликбез прошел для дорожников Тюмени, Тобольска, Ишима. Теперь можно говорить о том, что готовность к зиме стопроцентная», — заверил Алексей Борисов.
На трассе в Тюменской области проведут эксперимент с реагентами