Дорога с бетонным основанием выдерживает большие нагрузки.
Для ремонта дорог в Тюменской области новые технологии если и используются, то лишь в качестве экспериментов. Как пояснил на пресс-конференции заместитель начальника Главного управления строительства Андрей Чистяков, в подведомственном учреждении — Управлении автомобильных дорог, есть специальный отдел, который занимается мониторингом всех новых технологий, появляющихся на рынке. Их отсматривают, выбирают, контролируют.
«Как правило, это уже известные технологии, у которых меняются некоторые технические характеристики, — отметил Андрей Чистяков. — В основном это уже апробированные технологии, в том числе и на территории Тюменской области, которые существенного результата не дали. Они имели небольшую эффективность, обычно были связаны с удорожанием работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог».
Если используются нетрадиционные технологии, то проверенные временем. По словам Андрея Чистякова, хорошо себя зарекомендовала в Тюмени технология «тощего» бетона. При этой технологии основанием дороги служит не щебень, а слой монолитного бетона. Смесь песка с цементом — цементогрунт — в определенной пропорции укладывается в качестве основания, накрывается специальным материалом и поливается водой. Получается монолитный бетон, на который затем укладывается асфальт. По этой технологии еще в конце 1990-х годов был выполнен капитальный ремонт улицы Пермякова в микрорайонах. Без ремонта дорога, которая считается одной из самых загруженных в Тюмени, простояла не менее 10 лет.
«Эта технология дороже, но мы про неё не забываем, — пояснил Чистяков. — В качестве примера могу упомянуть улицу Гагарина, которая идёт от объездной дороги в Утяшево. Она готовится под реконструкцию по данной технологии. Это промзона. По улице проезжает большое количество грузового транспорта, и она должна нести серьезную нагрузку. Поэтому проектировщики приняли решение применить при реконструкции именно эту технологию».