Между тюменскими торговыми центрами началась борьба за клиента. Победят те, у кого больше парковка : Авто : Вслух.ру : Новости Тюмень

Между тюменскими торговыми центрами началась борьба за клиента. Победят те, у кого больше парковка

| Авто
Юрий Шестак

Индекс качественных торговых площадей на тысячу жителей в Тюмени выше, чем в Москве, но ниже, чем в Сургуте.


На сегодняшний день в Тюмени обеспеченность качественными торговыми площадями составляет 815 метров на тысячу жителей. Этот показатель выше, чем в Екатеринбурге и Москве, но нижем, чем в Сургуте.

«В конце 2013 года за счет новых проектов прирост торговых площадей составил 41 процент, – отметила на прошедшем круглом столе, посвященном проблемам парковок, полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов по Тюменской области Наталья Девяткова. – И сейчас мы можем говорить о том, что начинается борьба торговых центров за своего покупателя. Ранее она не наблюдалась: в 2012 и 2013 годах практически во всех торговых центрах были листы ожидания, в которые записывались арендаторы, чтобы попасть в тот или иной торговый центр. Сейчас ситуация меняется, начинается активная конкурентная борьба. Хотя мы еще не видим вакантных площадей в торговых центрах, но уже наблюдается тенденция по снижению арендных ставок либо отток арендаторов. Многие, наверное, уже обратили внимание, что посетителей в торговых центрах становится меньше. Прирост населения не увеличился, а индекс качественных торговых площадей вырос почти на половину».

По словам Натальи Девятковой, есть четыре основных критерия, по которым торговые центры относят к разряду качественных: это формат от 5 тыс. кв. метров и выше, единое управление, желательна профессиональная управляющая компания, объект должен быть спроектирован непосредственно под размещение торгового центра, четвертый критерий – наличие достаточного количества парковочных мест.

По местным нормами градостроительного проектирования, магазины и мелкооптовые склады должны иметь не менее 3–4 машиномест на 100 метров общих площадей, у специализированного магазина этот показатель составляет два машиноместа на 100 метров общей площади, у ресторана по нормативу должно быть одно машиноместо на 5 посадочных мест, если же это торговый центр с широким ассортиментом, у него должно быть 12 машиномест на 100 метров общей площади. Сколько торговых центров в Тюмени укладываются в этот норматив?

«Такое положение дел не допустимо, – подчеркнула Наталья Девяткова. – Паркинг для торгового центра является основной успеха. Мы теряем покупателей из-за того, что у них нет возможности припарковаться у торгового центра. Это недополученная прибыль, недовольство арендаторов и, как следствие, снижение арендных ставок, понижение рентабельности самого торгового центра».

По мнению эксперта, мало построить паркинг, в нем должна быть удобная навигация. Ее зачастую не хватает. Поэтому многие предпочитают оставлять машину на улице. «В подземном паркинге мы заходим и теряемся, он еще плохо освещен и найти свою машину бывает сложно, – пояснила Девяткова. – Поэтому, однозначно, визуальные образы, как дополнение к цифровым и буквенным указателям запоминаются намного проще. Наша задача заключается в том, чтобы удержать посетителя, чтобы ему понравилось, и он приехал на шопинг в следующий раз. Удобный паркинг – это основа успешности и залог инвестиционной привлекательности торгового центра».

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

26 марта 2014 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description