Dipol FM | 105,6 fm
94.09
100.53

Mini – праздник без конца!

Стильный аксессуар

История нашего сегодняшнего героя — английской малютки Mini — началась в 1959 году, когда Александр Арнольд Константин Иссигонис, более известный как сэр Алек Иссигонис, представил абсолютно уникальную для того времени машину. До того в Великобритании не существовало доступного автомобиля, впрочем, Иссигонису удалось исправить это упущение. Разработанный им Mini при длине меньше 3-х метров принимал на борт четырех взрослых пассажиров, а багажник отличался приличной для такого компактного авто вместительностью. Немалая заслуга в этом принадлежит необычной компоновке: передний привод и поперечное расположение двигателя позволили сделать «Мини» таким удобным для седоков. После дебюта 26 августа 1959 года машина сразу приобрела массу поклонников. Маленький автомобиль не требовал много места для парковки, невысокий расход топлива и доступные цены вывели «Mini» в лидеры продаж.

В 1961 году свет увидела «заряженная» версия малолитражки — Джон Купер, конструктор «Формулы 1″, был настолько восхищен управляемостью машинки, что создал на ее базе спортивный вариант с доработанным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой „Mini“. Два года спустя, в 1963, дебютировала Mini Cooper S с еще более мощным мотором, которая и стала легендой мирового автоспорта.

На ралли Монте-Карло 1964 года наступил звездный час для этой модели. Экипаж Пэдди Хопкирка и Генри Лиддона одержал победу в сложнейшей гонке, оставив позади пилотов на более мощных машинах. Год спустя также первенствовала английская машина под управлением Тимо Мякинена и Пола Истера, а в 1967 году Mini Cooper S под управлением Рауно Аалтонена и Генри Лиддона вновь оказался победителем ралли Монте-Карло. И это далеко на все достижения британской малышки!

Окончательно выпуск Mini Classic был прекращен в 2000 году, а через год под руководством BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлен, и началось производство новой модели MINI (пишется заглавными буквами для отличия от классической Mini).

Со временем из бюджетного транспортного средства английская малолитражка превратилась в стильный аксессуар. На весь мир эту малютку прославили комедийные фильмы о похождениях чудаковатого мистера Бина, ведь герой Роуэна Аткинсона передвигался именно на Mini. Каждый из членов Beatles имел такую машину, а в гараже королевской семьи Великобритании рядом с чопорными Bentley» и Rolls-Royse также стоял Mini. Что уж тут говорить, когда у патриарха гоночных автомобилей — у самого Энцо Феррари — было во владении целых три «Мини»!

Дарит радость

В один ряд с этими знаменитыми личностями вполне можно поставить Станислава Королькова из Тюмени. Спросите, что делает простой тюменец среди таких знаменитостей? Все просто — Станислав счастливый обладатель единственного в нашем городе Mini образца 1959 модельного года, а владелец столь уникального для наших широт авто имеет все основания быть в ряду известных личностей. Для россиян подобные модели еще в диковинку, ведь до сих пор удивление вызывает даже новый MINI образца XXI века, что уж тут говорить о раритете.

— Полное имя этой малышки, — рассказывает Станислав. — Rover Mini. Несмотря на ретро-внешность, машина не так стара. Данный экземпляр сошел с конвейера в 1996 году! Не стоит удивляться: модель, разработанная почти полвека назад, практически не изменялась внешне. Модернизация в основном касалась интерьера да гаммы двигателей. Машина прибыла из Германии. Искали подобные автомобили и в России, но их состояние либо оставляло желать лучшего, или цена была заоблачной. Отличный вариант нашли на немецкой земле, и скоро Mini попала к нам в Сибирь. Мой родственник давно грезил о таком автомобиле, и вот в один прекрасный день его мечта сбылась — он стал владельцем темно-синего Rover Mini Mk I 1.3. Ну, а потом вышло так, что он приобрел себе точно такую же «англичанку», только чуть помоложе и в другом кузове, с откидным верхом, а эта малолитражка досталась мне. Никогда не думал, что стану владельцем такого необычного, редкого, да что мелочиться, уникального автомобиля. Все получилось спонтанно — раз, и я уже обладатель самой что ни на есть автолегенды! Состояние доставшегося мне Rover Mini вызывает уважение — спустя 12 лет после выпуска он выглядит так, словно только что сошел с конвейера. Кузов сохранился почти в идеальном состоянии, качество интерьера также не вызывает нареканий. Светлая кожа на сиденьях, передняя панель из дерева, циферблаты цвета слоновой кости в хромированных ободках — вот он, истинно английский уровень отделки! Такой, как на всех машинах с туманного Альбиона от Mini и до Rolls-Royce. На первых порах возникали сомнения, влезу ли я вообще в эту «коробчонку», но когда я впервые уселся назад, все вопросы исчезли сами собой. На заднем диване вполне можно жить, за рулем не так вольготно. Конечно, сыграть на баяне не получится, зато все под рукой, все доступно, все удобно включать-выключать. За это стоит поблагодарить Алека Иссигониса, грамотно спроектировавшего автомобиль. Ездить на Mini можно. Правда, далеко не каждый день.

Под капотом моего экземпляра установлен самый мощный мотор, который только возможен для серийных «Мини» — 4-цилиндровый впрысковый двигатель, объемом 1,3 литра. Скромный по нынешним меркам агрегат развивает мощность в 63 лошадиный силы, что позволяет 700 килограммовому автомобильчику разгоняться до заявленных 150 километров в час. Подвеска, мягко говоря, жесткая, зато держится за дорогу машинка отменно, управляется легко и точно. Коробка передач четырехступенчатая, настроена грамотно, и машина с места выстреливает так, что позавидует иной спорт-кар. Разгон у этой малютки просто бешеный! Другое дело, что потом сказывается недостаток мощности, но до указанных в техпаспорте стапятидесяти «Mini» должна уверенно добираться. Признаюсь честно, сам никогда не ездил с максимальной скоростью. Во-первых, негде так размахнуться, а, во-вторых, уже, когда стрелка подбирается к отметке «100» становится немного не по себе… Да и жалко машину, ведь создавалась она не для таких «полетов», а совсем для иных целей. Не дай Бог что случится, так даже малейший ремонт грозит обернуться серьезными проблемами. Цены на запчасти для Mini невероятно высокие, да и достать их не так-то просто. Точнее сказать, очень и очень непросто. Ее стихия — неспешные поездки по городу. Именно в пробках проявляется главное достоинство Mini — относительно просторный салон при минимальных габаритах авто. Каждый раз, когда выбираюсь в город, «Мини» оказывается в центре внимания. Все, от мала до велика, владельцы потрепанных «Жигулей» и дорогих «Mercedes», взрослые и дети, все вмиг забывают обо всем на свете и сворачивают головы вслед темно-синему автомобильчику. Мой «Rover» фотографируют так часто, что никакой голливудской кинозвезде и не снилось! По опыту могу сказать следующее: если планируешь выезд в город на «Мини», стоит запланировать в своем графике минут сорок на фотосессию прохожих с твоим авто. Порой приходится пробираться к машине сквозь толпы зевак — это, конечно, льстит, но доставляет определенные неудобства.

Ни одна самая навороченная иномарка не получает столько восторженных взглядов и одобряющих улыбок, чем эта скромная малютка. Настроение поднимается, даже если просто глянешь на этот автомобиль

Mini — автомобиль для души, а посему я предпочитаю выезжать на нем изредка, дабы покататься в свое удовольствие и вновь поставить в гараж. Не хочу превращать его в обыденное транспортное средство. Я предпочитаю, чтоб каждая встреча с Mini превращалась в праздник. В праздник для меня и всех, кто встретит эту очаровательную малышку.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области в зоне паводка все медучреждения продолжают работать
В Тюменской области в зоне паводка все медучреждения продолжают работать
Актуальные телефоны и адреса.
#здравоохранение
#медицина
#паводок
#Тюменская область
Родители отдыхают, а дети играют: подборка заведений Тюмени, в которых есть детская комната
Родители отдыхают, а дети играют: подборка заведений Тюмени, в которых есть детская комната
В некоторых ресторанах есть и детское меню.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#новости России
#ресторан
#кафе
#общепит
#дети
В благоустроенном сквере Пограничников пройдет татарский праздник «Карга боткасы»
В благоустроенном сквере Пограничников пройдет татарский праздник «Карга боткасы»
Жителей приглашают присоединиться к празднику и проголосовать за дизайн-проекты других территорий.
#парк Пограничников
#праздник
#благоустройство
#нацпроекты
#Тюмень
#новости Тюмени
Сбер окажет поддержку пострадавшим от паводка в Тюменской области
Сбер окажет поддержку пострадавшим от паводка в Тюменской области
Работа будет проводиться с каждым клиентом индивидуально.
#паводок
#Сбер
#кредиты
#помощь
#заявление
#новости Тюмени
Олимпийский чемпион Алексей Немов восхитился Центром спортивной гимнастики в Тобольске
Олимпийский чемпион Алексей Немов восхитился Центром спортивной гимнастики в Тобольске
Спортсмен провел мастер-класс для юных гимнастов.
#спорт
#гимнастика
#Алексей Немов
#Тобольск
#чемпион