Samand: арабский "скакун" : Транспорт : Вслух.ру : Новости Тюмень

Samand: арабский "скакун"

Новости > Транспорт

Нелегкий выбор

- Прежним моим автомобилем была Daewoo Espero 1998 года выпуска. Послужила она мне верой и правдой, но пришла пора отправляться на покой. При покупке нового автомобиля руководствовался ценой в пределах 350 тысяч рублей. В списке кандидатов значились Renault Logan, Cherry Amulet, Fiat Albea. «Француз» не устроил внешне. От покупки «китайца» отговорили знакомые, которые имели опыт эксплуатации такой модели. Fiat оказался чуть дороже обозначенной цены, к тому же его не оказалось в наличии. Был еще вариант приобрести китайский BYD F3. Чем-то этот седан напоминает Camry. Достойная комплектация, двигатель Mitsubishi. Даже сделал заказ. Но к назначенному сроку машину не доставили. Подождав какое-то время, я переключился на другие варианты. К тому же BYD – автомобиль для российского рынка совсем новый, я решил, что с поставкой запчастей могут быть проблемы.

Так я отправился смотреть Samand. Вообще впервые об иранском автомобиле я прочел в одном из автомобильных журналов года три назад. Поначалу не придал значения: ну есть в Иране автопром, и ладно. А когда пришел знакомиться с машиной воочию, сел и сразу понял, что автомобиль для меня. Убедился, что агрегат обладает всеми качествами, которые мне нужны. А главное: есть в наличии и устраивает по цене. В общем, Samand одержал победу над своими «одноклассниками» по всем номинациям. Покупка обошлась мне в 354 тысячи рублей.



Опций много

Я выбрал вторую версию комплектации, включающую в себя гидроусилитель руля, регулировку рулевой колонки по наклону, европейскую кассетную автомагнитолу, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники передних дверей, подогрев заднего стекла, подлокотникв и кондиционер. Кроме того автомобиль был оснащен противотуманными фарами, подогревом передних сидений, защитой поддона, штатной сигнализацей, регулировкой сиденья водителя по высоте. Это очень удобно, потому что машину также водит моя жена: она легко может «подогнать» под себя как руль, так и водительское кресло. Особенно мне нравится русифицированный компьютер, который показывает всевозможные данные, например, расход топлива, температуру. Можно на компьютере установить кодировку, без знания которой автомобиль завести не удастся.

В самой богатой комплектации Luxe добавляются подушки безопасности, АВS, литые диски. Я решил, что обойдусь без этого. Конечно, кому-то антиблокировочная система зимой необходима, но я себе доверяю больше, чем электронике.

Хотя иранцы позиционируют Samand как чисто национальный продукт, «начинка» у него – от Peugeot 405. В первую очередь двигатель. Это удобно в плане ремонта и замены деталей – очень многое подойдет от французской машины. А во внешних чертах, отделке салона и консоли Samand унаследовал многое от Scoda Octavia прежних лет. Стало понятно почему, когда узнал, что в Иране долгое время производилась эта чешско-немецкая модель.

Пока радует

Снаружи машина выглядит не такой большой. Зато внутри – как в «Волге». Салон просторный. Знаю, что говорю, потому что еще до «эсперки» у меня была «Вогла». Знакомые удивляются: почему я выбрал ошбивку в бежевых тонах. Многим не нравится. А мне, честно говоря, уже надоел черный цвет. Во всех предыдущих машинах панель была черной. А в моем «Саманде» очень светло и от этого только усиливется ощущение простора. Конечно, дизайн салона не первой свежести, но все функционально. Простая приборная панель, без излишеств.

Машина не для гонщиков, но впринципе резвая. До 190 км/ч я ее по трассе разгонял – дорогу держит неплохо. 105 «лошадей» под капотом хватает. Расход топлива - типичный для своего класса: по городу 11-12 литров, по трассе - 9.

Многие говорят о таком недостатке: неудобно заливать воду в стеклоомыватель – он расположен слишком близко к основанию крышки капота. В принципе согласен, но для меня – не очень важно. Надо также признать, что дизайн автомобиля отстал от современных тенденций лет на 5-6. Но для тех, кто за модой не гонится, подойдет.

Еще один момент: судя по всему, дороги в Иране не очень хорошие. Возможно, поэтому дорожный просвет у «Саманда» очень высокий. Подвеска жестковата, с одной стороны – для наших дорог, с другой – комфорта хотелось бы побольше. По роду деятельности часто приходится ездить по районам, деревням. Дороги разные, но Samand нигде не подводил. Планируем отправиться на машине на Юг. Автомобиль у меня с ноября, за полгода пока поломок не было. А мой богатый опыт подсказывает, что если через 10 тысяч километров пробега с машиной все в порядке, до 100 тысяч она проездит без проблем.

Пока своим выбором доволен. Возникает только одно неудобство. На стоянках часто случайным прохожим, когда они видят незнакомую машину с изображением головы лошади на эмблеме, приходится подолгу объяснять, что это за автомобиль и откуда. В конце концов мне это надоело и в последнее время я просто говорю, что это Peugeot 405. А недавно я слышал, что в салоне, где брал свою машину, «Самандов» уже нет в наличии. Значит, «иранец» становится популярным.



Резюме
Нашему герою иранский «скакун» пришелся по душе. Пусть не блещет современным дизайном ни внутри, ни снаружи, зато обладает богатой комплектацией и доступен по цене. Этот автомобиль для тех, кто во главу угла ставит практичность и функциональность. Что касается надежности, выводы делать пока рано, поживем – увидим.
* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description