Племянница германского автопрома : Авто : Вслух.ру : Новости Тюмень

Племянница германского автопрома

| Авто Алексей Данилв


Гарантийные казусы
«Шкода Фабиа» давно и прочно завоевала место в сегменте небольших, но функциональных и надежных городских автомобилей. Технический редактор ИД «Мегаполис» Алексей Ушаков свою машину приобрел в 2006 году.
Первоначально он выбирал между двумя моделями: «Шкода Фабиа» и «Шевроле Лачетти». Тем более что по цене машины примерно одинаковые. Первая подкупала своим европейским происхождением, вторая – более агрессивным внешним видом. После недолгих раздумий все-таки остановился на «Шкоде». В салоне они были в наличии, поэтому ждать не пришлось. Обошлась покупка в 430 тысяч рублей. Объем двигателя – 1,2 л. Коробка – «механика». Изначально Алексей не собирался брать «автомат», поскольку больше привык к механике, да и 2 тысячи долларов переплачивать за него не хотелось.
Первое ТО прошел ровно через год после приобретения авто, не успев намотать и 8 тысяч. Кроме замены масла на станции в принципе ничего и не делали, обошлось удовольствие в 6 тысяч рублей. Сейчас автовладелец готовится ко второму техобслуживанию, которое, по его подсчетам, выльется примерно в эту же сумму. Что касается гарантийных случаев, то их у Алексея за все время эксплуатации «Фабии» было два. Зимой 2007 года накрылся катализатор.
- Машина заводилась, но через некоторое время глохла, - рассказывает владелец. – Пришлось ехать на СТО.
На станции автомобиль задержался на три недели. Причина не в дефиците запчасти. Просто дилеры долго решали – страховой случай или нет, вели переписку с поставщиком. В итоге после долгой дискуссии все-таки решили, что заменить катализатор (который оплавился) следует по гарантии. Денег за операцию платить не пришлось, даже за саму деталь.
Также по гарантии дважды меняли предохранитель – перестали работать дворники.
- В родной мастерской я проторчал часа два. Через окно видел, что машиной никто не занимается. Потом за пару минут неисправность устранили. Отдал рублей семь за детальку да поехал, - усмехается хозяин «Фабии».
Предохранитель, кстати, через пару месяцев перегорел снова, но на этот раз, помятуя о пустяшности операции и длительном ожидании на СТО, деталь Алексей заменил сам, посмотрев в сервисной книжке, где располагается соответствующий блок.
Больше проблем с машиной не было, за исключением, пожалуй, одного случая.
- Заметил странную особенность – когда зимой ведущие колеса попадают в ямку при торможении, срабатывает АБС, но тормозной путь при этом становится существенно длиннее, чем обычно, - рассказывает мой собеседник.
Из-за этого однажды Алексей слегка въехал в зад «Жигулям». Бампер у «классики» немного помялся, а у «Шкоды» лишь незначительно пострадала рамка для крепления номера. Вызывать ГАИ не стали, владелец «Фабии» предпочел сразу отдать деньги, тем более что сумма была чисто условная.
Силенок не хватает
На вопрос, не жалеет ли, что предпочел «Шкоду», Алексей отвечает, что нет, поскольку не уверен, что с «Шевроле» проблем было бы меньше. На машине он ездит в основном на работу и с работы, по выходным выбирается на дачу. На заднем сиденье – детское кресло, ребенок у Алексея пока один. Вообще салон у «Фабии» довольно спартанский – никаких особых изысков, хотя необходимый для пассажиров и водителя «джентльменский набор» присутствует: карманы в дверях, один на всех подстаканник, зеркальце в козырьке для переднего пассажира, карманы в спинке передних кресел, полочка под магнитолой и даже бардачок с двойным дном. Руль регулируется только по высоте, зато у водительского сиденья имеется лифт – с помощью рычажка его можно поднимать и опускать. Несмотря на все регулировки, Алексей отмечает, что колени у него периодически упираются в рулевую колонку, равно как и у пассажира – в переднюю панель.
- Машина точно не для больших людей, высокий человек будет испытывать дискомфорт. Отец у меня всегда с трудом здесь размещается, - улыбается владелец «Шкоды».
Зато довольно много места в багажнике. Алексей спокойно перевозил в нем большой старый телевизор, при этом туда поместился бы еще один, без проблем входит и велосипед. А если сложить заднее сиденье, то полезная площадь увеличится почти вдвое – опущенная спинка «дивана» образует ровную поверхность с полом багажника. При этом сложить сиденье можно частично – в пропорции 2:1.
При объеме двигателя в 1,2 литра и мощности в 70 лошадей «жрет» машинка в районе 11 литров на 100 км против заявленных в паспорте 7,8 л. По крайней мере, такой расход фиксирует специальный электронный индикатор. В городе резвости автомобилю, по словам Алексея, вполне хватает, а вот при обгонах на трассе чувствуется нехватка силенок.
- Особенно это ощущается, когда в салоне несколько человек, да еще кондиционер работает, - говорит хозяин. – Со 120 до 140 очень тяжко ускоряется. Вообще разгонялся на своей ласточке до 150 км
На дороге «Фабиа» чувствует себя уверенно, кстати, авто оснащено системой курсовой устойчивости. Нет нареканий у владельца и к подвеске. Во время покупки ему сразу сообщили, что машина адаптирована к российским дорогам – дорожный просвет увеличен, подвеска усилена. Что касается клиренса, то до «Шкоды» Алексей ездил на «семерке» и по его ощущениям, «Фабиа» не уступает «Жигулям» в дорожном просвете. Про остальные показатели и говорить нечего – после отечественной «классики» езда на чешской красавице показалась праздником. Из плюсов мой собеседник также отмечает маленький угол разворота (руль вращается на 4-5 оборотов). Из минусов, помимо тесноватого салона, - то, что дилеры не захотели устанавливать сигнализацию с дистанционным запуском двигателя.
- Мне сказали, что этого сделать нельзя, поскольку стоит иммобилайзер. Мол, придется нарушить систему его работы, а это проблематично. Не знаю, насколько это так, может быть, все решается гораздо проще, - рассуждает владелец.
Особых расходов на машину, помимо покупки предохранителей, оплаты ТО и бензина, смены резины, пока не было. Правда, пришлось купить задний шильдик за 500 рублей, поскольку его оторвали мальчишки во дворе.

В принципе аппаратом Алексей доволен, хотя и признается, что больше машинка, пожалуй, подходит для женщин – во-первых, она сугубо городская, во-вторых, формы довольно женственные. Для семьи «Фабиа» все-таки маловата. Но если кто-то поинтересуется, стоит ли брать «Шкоду», Алексей отговаривать не станет, хотя и посоветует взять автомобиль с более мощным двигателем.

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

11 июня 2008 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description