УАЗ + Toyota = "Колобок" : Авто : Вслух.ру : Новости Тюмень

УАЗ + Toyota = "Колобок"

| Авто
Источник: autotop72.ru


Трудно узнать в этой чудо-технике УАЗ-469. А ведь именно он послужил основой для создания "Колобка", о котором мы упоминали в прошлом номере. Это автомобиль, предназначенный исключительно для участия и побед в экстремальных гонках по бездорожью.

Ездить по улицам города на «Колобке» неуютно: чересчур высокая посадка, практически полностью отсутствует обзор сзади, да и на борт он может взять не больше двух человек. Непролазная грязь, косогоры, топкие болота и водные преграды – вот стихия этой машины!

- Такой она мне досталась от прежних хозяев, - рассказывает о своем детище Андрей Анатольевич Ильн, - прежний хозяин тоже увлекался различными трофи-рейдами и весьма грамотно доработал ходовую часть: мосты представляют собой комбинацию деталей от различных модификаций «козлика». Редуктор от «колхозника», полуоси от военного «УАЗика». На сколько я знаю, их еще никто не совмещал, не экспериментировал, в том числе и за Уралом. Получилось довольно удачно! Такая комбинация позволила повысить передаточное число на мостах и как следствие, проходимость. В этом смысле, машина уникальна.

Под капотом «Колобка» трехлитровый дизельный двигатель от «Тойоты Ленд Крузер 70» мощностью около 100 л.с. От той же «Тойоты» коробка передач и раздатка. В начале года перед летними соревнованиями на «УАЗике» наконец-то поменяли надоевшую рессорую подвеску на пружинную. Пружины от «Ленд Ровер Дефендер», амортизаторы – специальные для таких машин.

Поменяв подвеску, убили сразу трех зайцев – снизили массу автомобиля на 250-300 кг, улучшили плавность хода, также появилась возможность полностью удалить передний и задний свесы вместе с бамперами. Раньше этому мешали выступающие рессоры. Сейчас передние и задние колеса выступают наружу. Преимущества очевидны. Теперь Колобок может легко преодолевать ров с вертикальной стенкой, такие преграды иногда встречаются в Триале или Трофи-рейдах. Обычный внедорожник просто уткнется в преграду бампером, а «Колобок» зацепится за нее колесами и полезет вверх.

Салон, по сути, сделан заново для удобства и безопасности водителя и штурмана на соревнованиях. Срезали верх, сварили новую кабину, установили ремни и дуги безопасности, выполнив все требования технического регламента Российской автомобильной федерации. Внутри поменяли сидения на более эргономичные.

На покрышках установлены специальные замки, которые позволяют ездить в самых непролазных местах на абсолютно спущенных колесах. Диаметр колес 36 дюймов - максимально возможный размер для автомобиля массой полторы тонны. По размерам колеса сопоставимы с колесами от ГАЗ-66.

Подводный джип

«Колобок» легко преодолевает в брод и водные преграды. Максимальная планка погружения вездехода в воду находится на уровне нижнего края …. рта водителя. Или носа, если не дышать ртом. Это будни. Опытному пилоту и штурману на Колобке не раз приходилось пересекать реки: в салоне машины стоит вода по грудь, но «УАЗик» продолжает пробираться к противоположному берегу реки. Дело в том, что у дизельного двигателя в виду особенностей его конструкции нет ни катушки зажигания, ни высоковольтных проводов, поэтому он может работать и под водой. Главное обеспечить ему доступ воздуха. Эту роль во время преодоления водных преград выполняет так называемый шнорхель: труба, идущая от капота вверх, напоминающая перескоп подводной лодки.

Но и это еще не все! Сделав пару кругов вокруг «Колобка», замечаю еще необычного вида фары, как оказалось, от танка. С толщиной стекла 15 мм.

- А, пуленепробиваемые?

- Не знаю, не пробовали их испытывать таким образом на прочность, - смеется Андрей Анатольевич. – Знаю лишь, что обычные лобовые фары в условиях полнейшего бездорожья живут не больше двух часов. Стекло быстро крошится о разные ветки и коряги на пути. Радиатор и тот пробивает, поэтому его устанавливаем на крышу.

Это типичная процедура для подготовки автомобиля к сверхпроходимости, как и замена двух бензобаков. Их убирают со штатных мест, которые считаются достаточно уязвимыми и ставят один в подрамном пространстве между лонжеронами еще на самой первоначальной стадии подготовки «УАЗика» к охоте или рыбалке. Емкость бензобака на Колобке 80 литров, этого вполне достаточно, благодаря умеренному аппетиту дизельного двигателя. Тойтовский мотор прекрасно показал себя в экстремальных условиях. Не даром «Тойота Ленд Крузер 70» от Дальнего Востока до Урала считается самым популярным внедорожником для экстремалов. За Уральским хребтом джиперы предпочитают выжимать все соки из «английского УАЗика» легендарного «Ленд Ровер Дефендер».

К летнему сезону следующего года «Колобку» готовят очередной сюрприз: планируют установить на дизель турбину, что должно прибавить мотору до 20 процентов мощности. Дизель обычный не турбированный и установить турбину будет достаточно сложно. Нужны инженерные расчеты. В принципе, это возможно. Андрей Анатольевич настроен оптимистично и считает, что совершенствовать автомобиль можно бесконечно. В прошедшем сезоне на кубке Урала «Колобок» занял 3-е место. Вторым пришел «Фердинанд», который, кстати, так же принадлежит Андрею Анатольевичу, и с ним мы вас познакомим в следующем выпуске «Автотопа».

* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

2 июля 2008 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description