GPS-навигаторы: чтобы не плутать в трех соснах : Транспорт : Вслух.ру : Новости Тюмень

GPS-навигаторы: чтобы не плутать в трех соснах

Новости > Транспорт

Каждый автомобилист хоть раз в жизни попадал в ситуацию, когда дорожки впереди идущие расходятся, а какая из них тупиковая никто написать не догадался. Приходиться действовать, полагаясь на русское «авось». И все бы хорошо, когда количество бензина в баке и масса свободного времени это сделать позволяют. В противном случае хоть волком вой. Но поможет ли это делу? Завывать на Луну на перепутье дорог некоторые автомобилисты уже давно перестали – как раз с тех пор, как в свободной продаже появились GPS-навигаторы.  Небольшие, но очень умные приборы – отличное подспорье для тех, кто нередко ездит малоизвестными для него дорогами. Установленный в салоне автомобиля GPS-навигатор не только сэкономит дорожающий ни по дням бензин и бесценное время, но и вполне может внести своеобразную изюминку в интерьер автомобиля.Вопрос, нужен ли GPS-навигатор обычному автомобилисту, уже давно отпал сам собой. Выбор GPS-навигаторов просто огромен. И их модельный ряд постоянно пополняется все новыми и новыми экземплярами. Современные навигаторы не только позволяют определить точное месторасположение и соотнести его координаты с электронной картой, но и выполняют такие полезные функции как: выбор оптимального направления движения, определение скорости и расстояния до пункта назначения, поиск требуемых улиц, городов и любимых мест, занесенных в память прибора, подсказки о возможных проблемных местах на предстоящей дороге, расчет времени пути… И это далеко не все. При таком множестве возможностей GPS-навигаторы довольно просты в обращении. Лично мне показалось, что работу на компьютере мне было освоить намного сложнее, чем научиться пользоваться этим очень полезным аппаратом. Константин Михайлов, директор Тюменского внедорожного клуба условно разделяет все GPS-навигаторы на те, что работают автономно, то есть без дополнительного оборудования и те, для работы которых требуется карманный персональный компьютер с Bluetooth или ноутбук с дополнительным программным обеспечением.- Карты также представлены в двух вариациях: растровые и векторные. Сказать о том, какая из них лучше – сложно, все зависит от того, для каких целей они будут использоваться, - рассказывает Константин Михайлов, - к примеру, мы в большинстве случаев для ориентирования в том же лесу используем растровые карты, загружаемые через программу «Ozy Explore». По сути, они представляют из себя обычные отсканированные бумажные карты. На них изображение по четырем-пяти точкам привязывается к реальным координатам и затем устройство, получая данные с приемника, отображает на данной карте ваше местоположение. На таких картах отображены все топографические знаки, поэтому ориентироваться по ним достаточно легко.На своем устройстве мой собеседник демонстрирует легкость ориентирования по средствам GPS-навигатора. При увеличении карты, на ней становятся легко различимы даже номера домов. Большой плюс программ, работающих с растровыми картами в том, что в них можно без труда загрузить реальные снимки местности со спутника (а их в Интернете сейчас в избытке) и ездить уже непосредственно по этим картам.Что касается векторных карт, то они дают значительно больше возможностей своим пользователям и работа с ними не требует каких-либо специальных знаний.- Это интерактивные карты, на которых можно строить маршрут, пользователь может заносить в память какие-либо свои маршруты, новые объекты - поясняет Константин. – Такие карты идеальны для ориентирования по городу Большинство программ для GPS-навигаторов, по выражению моего собеседника, являются условно бесплатными и их можно скачать в Интернете, правда с ограниченным количеством опций, но для любителей хватит и стандартного набора.- Блудить с навигатором приходилось? – задаю компрометирующий вопрос.- Заблудиться невозможно. Ты постоянно в режиме реального времени видишь, где ты и куда тебе нужно попасть, - парирует Константин.Цены на навигаторы на самом деле не такие уж и высокие. Так, по словам Константина, если не гоняться за шиком, то комплект навигации можно приобрести всего за шесть-семь тысяч рублей. В эту стоимость войдет небольшой GPS-приемник и бэушный КПК. Можно оснаститься и подороже и вместо обычного КПК прикупить военный ноутбук.- Военные ноутбуки предпредыдущего поколения сейчас стоят порядка 10-12 тысяч, а предпоследнего – 20-25 тысяч рублей. Это армейские ноутбуки, которые судя по наклейкам попадают к нам с военных конфликтов в Багдаде и других горячих точек. Они выдерживают даже проезд по ним автомобиля. Это уже настоящее профессиональное оборудование, - рассказывает мой собеседник.Причем никакой абонентской платы за пользование GPS-навигатором нет. Как предполагает Константин, за использование спутников платят сами производители и эта плата, естественно, включена уже в стоимость оборудования.Однако как выяснилось целиком и полностью полагаться на GPS-навигаторы не стоит. Как ни странно, виноваты в том американцы.- На данный момент все используемые в навигации спутники управляются из Америки и они искусственно вводят помеху. Сейчас точность определения координат на данного рода оборудовании составляет порядка 5-15 метров. Для движения по лесу или по городу эта погрешность вполне допустима, - констатирует мой собеседник. Александр Кабов, старший менеджер компании «Мобил Сервис» пояснил нам, что основными фирмами-производителями спутниковых навигационных систем, представленных в Тюмени, являются: Garminn, JJ-connect, Magellan, Atlas. Остальные же представлены не столь широко.- Еще совсем недавно было трудно приобрести профессиональный GPS-навигатор. К примеру, на моделях прошлых лет не было автоматической прокладки маршрута по России, голосовых подсказок на русском языке. И это лишь одни из минусов, которые очень мешали комфортному использованию данного оборудования. Сейчас ситуация в корне изменилась. Появились фирмы, которые начали производить автонавигаторы именно для России, то есть с российской картографией, русскими подсказками, - рассказывает Александр.Сейчас автонавигаторы оснащаются на любой вкус: bookreaderами, видеопроигрывателями, mp3-плеерами и прочими премудростями.Особое внимания заслуживают автонавигаторы фирмы Garminn. Они имеют усиленный спутниковый сигнал, да и линейка моделей у данной компании весьма обширная.- К примеру, есть такие навигаторы как Garminn 276С – это, грубо говоря, неубиваемый прибор. Он водонепроницаемый, противоударный, с большим дисплеем, крайне удобен в управлении, - рассказывает Александр. - Закачка карт на эту модель идет по административной единице также как и на портативные навигаторы. На данных картах очень детально изображена административная единица, но большой минус – нет автомобильной прокладки маршрутов, нет голосовых подсказок. Зато данное оборудование идеально подходит именно для экстремального туризма. Кстати, закачка карты одной административной единицы, допустим, ХМАО или ЯНАО, пользователю навигатора обойдется примерно в 900 рублей.Еще один вариант оборудования той же фирмы Garminn, модели GVN 51 и 52 – это, так называемые, блоки автонавигаторов, которые подцепляются к дисплею в автомобиле. По сравнению, с обычными автонавигаторами, которые можно приобрести за вполне сносную цену – 8-13 тысяч рублей, такие блоки обойдутся своему хозяину в 17-20.Но, как пояснил Александр Кабов, за удобства надо платить. Все-таки намного удобнее видеть изображение карты на большом экране, подходящих вам размеров (используя блок), чем на стандартном дисплее GPS-навигатора, который редко бывает больших размеров.
* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description