Toyota Chaser: change character : Авто : Вслух.ру : Новости Тюмень

Toyota Chaser: change character

| Авто Вершинин Максим. Фото автора


Доработать внешность машины, изменить интерьер и поколдовать над «механикой» способны если не все, то многие автомобилисты. А вот поменять характер своему «стальному коню» удается единицам.  

Взять, например, Toyota Chaser. Большой черный седан иначе как «Волга» по-японски не воспринимается. Тем больше удивление, когда эта махина, окутанная дымом от пробуксовывающих колес, срывается с места и исчезает вдали под рев мотора. Стандартный автомобиль на такой трюк не способен, однако модификация TourerV, сдобренная тюнинговыми элементами, способна бросить вызов и WRX STi, и Lancer Evo.
По части пафоса «Чазер», конечно, проигрывает своим землякам. Нет у него ни раззявленного воздухозаборника на капоте, ни антикрыла-«этажерки» на корме. Зато имеется 1JZ-GTE, что в переводе на общедоступный язык означает наличие под капотом рядного шестицилиндрового турбомотора объемом 2,5 литра мощностью 280 «лошадей». Видимо, посчитав, что «чайник» и так практически брат легендарных ралли-каров, первый владелец-самурай не стал утруждать себя глубоким тюнингом, а только лишь прикрутил «прямоток» Apexi N1 и установил blow-off HKS SQV.
На этом бы доработки и завершились, но автомобиль сменил место жительства и попал в Россию. Машина, даром, что 1996 года, пребывала в отличном состоянии: сказались надлежащий уход и отсутствие доморощенного «тюнинха». Решив не подвергать авто пытке под названием «русская зима», новоиспеченный «чазеровод» пересел на Celica, а седан, в ожидании тюнинга, поселился в гараже. Череда заказов и ожидание «ништяков» заставили продлить затворничество. А с пробуждением природы очнулся от «спячки» и «Турер» – по весне машина с полным багажником «тюнинга» отправилась в сервис.
Первым пунктом в программе модернизации стала замена передних тормозов. Вместо них установили комплект 4-поршневых суппортов от настоящего спорткара – в прошлой жизни эти детали принадлежали «Тойоте Супра». Но это спереди, а на задней оси как были штатные «диски», так оные и остались – они прекрасно справляются с возложенными обязанностями и не дают повода усомниться в своей профпригодности.
Процесс восхождения к вершинам тюнинга, что называется, «пошел», и вслед за «брейками» корректировке подверглась подвеска. Стандартные пружины заменили укороченными от TRD, а в дополнение к нижней распорке-треугольнику внедрили подкапотную растяжку Cusco. В результате машина «приосанилась» и стала заметно жестче. Как уже упоминалось, на «Чазере» стояли хороший прямоточный выпуск и «мегатюнерский» девайс – «чихалка» от HKS. Эта «мелочевка» послужила своего рода аперитивом. В качестве основного «блюда» можно рассматривать топливный насос повышенной производительности все от той же Supra, новый двухслойный интеркулер GReddy. Родной расположен крайне неудачно (под крылом), а посему его без всякого сожаления отправили на свалку. Туда же последовали и свечи, состояние которых вынудило поменять их на изделия Denso Iridium Power.
Дабы Chaser мог в полной мере проявить свои способности, штатный «мозг» уступил свое место блоку Mines. Это позволило избавиться от отсечек и ограничителей заводской электроники. В частности, исчезло ограничение максимальной скорости до 180 км/ч – бич мощных праворульных машин. Теперь TourerV без особого труда преодолевает планку в 250 км/ч, но и это не предел.
«Железный» тюнинг повлиял и на внешность автомобиля. Например, для установки фронтального интеркулера потребовалась серьезная переделка переднего бампера. Сейчас он представляет собой конструкцию из стандартного бампера, туреровской «губы», кучи стеклопластика и большой дыры посередине. Картину дополняет номер, прикрепленный сбоку. Пороги и задний бампер принадлежат перу известной фирмы Vertex, а решетка радиатора и «реснички» на фарах – дело рук омского мастера-умельца.
Родные 16-дюймовые диски в жизнь бы не налезли на «супровские» суппорты, да и потом, маловат этот размер по сегодняшним меркам. «Обувкой» Chaser служат 18-дюймовые Club Linea Misterio.
В интерьере изменений нет, если не учитывать датчик давления наддува. Оно и понятно – салон нафарширован всевозможными благами цивилизации и вполне соответствует статусу машины для повседневного использования. Разве что не помешает установка нормальных сидений, из которых не вываливаешься в повороте. Возможно, вместе с новыми «сидушками» воплотятся в жизнь и другие задумки. Поживем – увидим…
Если по своим размерам эта машина – некий компромисс между Corolla и Camry, то характер у нее ближе к Celica или Supra. А как вы хотели?! Ведь это уже не tuning, это – change character.
* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

4 июля 2008 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description