Шок – это по-нашему! : Транспорт : Вслух.ру : Новости Тюмень

Шок – это по-нашему!

Новости > Транспорт

Не секрет, что именно ВАЗ-2108 является одним из самых популярных объектов «гражданского» тюнинга, а у гонщиков этот же автомобиль стал излюбленной «заготовкой» для создания боевого аппарата. Хэтчбеки покоряют раллийные допы, громят соперников в трековых гонках и добиваются побед на «кольце».

Пожалуй, большинство обвесов, что лежат на полках автомагазинов, созданы по мотивам именно туринговых болидов. Казалось бы, купил, установил и вот у тебя уже практически точная копия «зажигалки». Но так поступают тюнеры без фантазии. Желание Роберта Товмасяна построить «гоночную» машину «под себя» оказалось больше, чем желание поскорее разделаться с работой над автомобилем. Твердо решив не обращать на предложения торговых точек внимание, Роберт приступил к созданию нового облика «восьмерки» по мотивам touring car. Получилось похоже… В нынешнем облике видны «цитаты» из экстерьера многих спорткаров. Теперь язык не повернется назвать эту красотку «тазиком».

Как вы уже поняли, главной целью проекта стало создание запоминающегося образа. Так «под нож» попали практически все кузовные панели за исключением, пожалуй, крыши. Масштаб изменений так велик, что впору говорит об абсолютно новом кузове! Не верите? Попробую развеять ваши сомнения. Судите сами. Во-первых, тачка подверглась тотальному шейвингу: с поверхности исчезли все молдинги, дверные ручки и личинки замков. Ровную крышку багажника не нарушают ни «кирпичи» фонарей, ни номер: проем увеличили до бампера, поэтому стандартную светотехнику пришлось удалить, а регистрационный знак отныне соседствует с «банками» выхлопа. Подобным «издевательствам» нередко подвергают и другие авто, а вот на то чтобы самостоятельно «вылепить» из металла пороги и крылья способны далеко не все. Это, во-вторых. И пусть брутальный «плуг» переднего бампера слегка диссонирует с плавными формами боковин и «кормы», общее впечатление все равно отличное. «Гонщик» ощетинился воздухозаборниками, сзади появился скромный диффузор, колесные арки выросли в размерах и обзавелись затянутыми сеткой «жабрами», на крыше вырос мощный спойлер. Не менее впечатляюще выглядит и лючок бензобака - доступ в топливный резервуар открывает изящная серебристая сфера. Согласитесь, подобный список изменившихся деталей внушает уважение, а ведь душа тюнера требовала новых «жертв» во имя красоты. Так, например, преобразилась оптика: сзади «поворотники» трансформировались в узенькие полоски по углам бампера, а основные фары обрели круглую форму. Спереди поселились «шестерочные» фонари, а на корме появился квартет красных «кругляшей» а-ля «Corvette». Теперь при взгляде анфас «восьмерка» ни дать ни взять дальняя родственница… BMW M3 в «тридцатом» кузове, а «с кормы» выглядит не иначе как мини-«Chevy Corvette»! Но мало быть похожим на прославленные спорткары внешне, гоночные амбиции нужно подкреплять соответствующими возможностями. В поисках лишних «лошадей» заглянем под капот.

Отомкнув спортивные замки и откинув украшенную «пастью» вентиляционного отверстия крышку, мы попадаем в святую святых – моторный отсек. Первое впечатление от увиденного можно охарактеризовать как «ну и на что тут смотреть, овощ овощем…». Действительно, полное отсутствие каких-либо аксессуаров и даже традиционного фильтра-«нулевика» наводят на невеселые мысли, что весь тюнинг свелся к помывке подкапотного пространства. Не стоит делать поспешных выводов, ибо «настройка» движка выполнена под влиянием западных тенденций и характеризуется коротким и хлестким словом swap. Правда, если «буржуи» могут себе позволить воткнуть «Биг блок» даже в малыша «Polo», то суровые российские реалии вынуждают искать более практичные варианты замены. «Пересадка» шестнадцатиклапанного мотора идеально вписалась в канву и, что самое главное, бюджет проекта. К тому же к гордости за собственноручно «перекинутый» движок добавился новый предмет восхищения, которым стала самодельная выпускная система. Отныне породистый бубнеж выхлопа подкреплен стильной внешностью. Парочка труб одновременно похожа как на мотоциклетные «глушаки», так и на «прямоток» болидов DTM. Да, мощность практически не изменилась, но это не особо расстроило владельца. Тем, кто презрительно именует машину «дохлой», Роберт настоятельно рекомендует ознакомиться с техническим регламентом «Туринга», где четко описаны все разрешенные манипуляции. Конечно, имеются возможности и для повышения мощности, но что хорошо для скоротечных гоночных заездов, не есть гуд при повседневной эксплуатации.

В нагрузку к новому двигателю машина получила модернизированные подвеску и тормоза. В этой области обошлось без экстрима, ибо изношенные детали заменили хоть и «нулевыми» запчастями, но со штатными характеристиками. Единственным послаблением стало уменьшение клиренса – в противном случае, без занижения, 16-дюймовое «литье» на фоне «мускулистого» кузова смотрелось не ахти как стильно. К тому же в соответствии с гоночными канонами на задней оси появились дисковые тормоза.

Естественно, труд профессионального пилота не подразумевает изысков в оформлении интерьера, но победы над «стритракерами» не заслуживают полного отказа от элементов комфорта. Первым делом усилили переднюю панель. Вместе с надоедливыми вибрациями в прошлое ушел убогий серый пластик – в отделке преобладает черно-красный пластик. В тон подобраны сиденья «Pro.Sport» и прочие аксессуары – руль, накладки на педали и рычаг КПП оживляют интерьер своим металлическим блеском. Приятным дополнением стала новая приборная панель, переливающаяся всеми цветами радуги в темное время суток. Тон этой «светомузыке» задает акустическая система на компонентах «Sony» и «Panasonic», оккупировавшая багажник. Одной из «фишек» автомобиля стал сабвуфер, расположившийся по центру заднего сиденья, но это «чудо» знакомо лишь близким и друзьям Роберта. Настоящее представление начинается, когда пассажиры покидают автомобиль…

По мнению обывателя именно так выглядят «Lambo»-doors, но продвинутые автомобилисты отметят сходство с «калитками» «McLaren SLR». Действительно, петли установлены на передних стойках крыши и в открытом положении дверь, удерживаемая парой газовых упоров, располагается параллельно лобовому стеклу. На итальянских спорткарах, как известно, эти самые «doors» взмывают вертикально вверх, а посему стоит говорить о родстве панелей «ВАЗ-2108» с мерседесовскими «крыльями чайки». Подсмотренное у «Subaru» решение – двери без рамок - позволяет безболезненно проделывать «трюк» с полетом. Завершают образ «чудо-дверей» зеркала, которые, как шутит хозяин, «подарил Шумахер».

Что и говорить, машина получилась славная. Быть может потому, что от прежней машины остались только лишь «техпаспорт и владелец», а может свое берут «цитаты» лучших представителей мирового автопрома.

 
* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Последние новости


реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description
adverse.description