Как не купить кота в мешке? : Авто : Вслух.ру : Новости Тюмень

Как не купить кота в мешке?

| Авто Дмитрий ПУШКАРЁВ


Однажды, знакомый моего знакомого решил срочно продать свою уже «пожилую» девятку. Дал объявление, съездил на рынок, но за реальные деньги покупателя не находилось. Между тем время от времени подходили перекупщики, предлагая за авто цену хорошую, но не совсем желанную. И поскольку деньги нужны были «еще вчера», то через неделю безуспешной торговли сделка с перекупщиками все же состоялась. Каково же было его изумление, когда через три дня он встретил свою машину в своем же дворе, купленную соседом (которому сам ее предлагал), почти в два раза дороже. Разумеется, машину узнал не сразу: свежая тонировка, блестящие колпаки, молдинги, противотуманки, чехлы на сидениях и никакого остатка былой  ржавчины на порогах и крыльях. В результате недовольны оба: первый понял, что машину можно продать дороже и быстрей, если подготовить правильно. Второй догадался, что приобрел далеко не то, что покупал.
История вполне типична и возможно, кому-то описанные ниже небольшие хитрости помогут как при выборе, так и при продаже автомобиля.
О кузове
Состояние кузова, - это то, на что покупатель смотрит, прежде всего, - если кузов гнилой, то автомобиль сразу существенно падает в цене. Даже если у машины небольшой пробег, новый двигатель и в уникальном состоянии «ходовка», все равно из-за прогнивших порогов от автомобиля  будут шарахаться. Поэтому, мелкие царапины легко можно скрыть восковым карандашом или цветообогащенной полиролью. Если царапины широкие, то потребуется и подкраска. Для этого используется ремонтный флакончик акриловой краски. Краска очень аккуратно наносится на царапину и  можно использовать промытую в ацетоне выщипанную кисточку от лака для ногтей или даже заточенную и слегка размочаленную спичку для мелких сколов. На окрашенных бамперах царапины аккуратно удаляются при помощи того же ремонтного флакончика. Заделка сколов аналогична заделке царапин, если скол имеет небольшую глубину и широкую поверхность. В противном случае восковой карандаш применять бесполезно – ему не за что зацепиться. И все же лучше подкрасить, особенно если скол до металла. А если до грунта – можно заретушировать сначала цветообогащенной, а затем и защитной полиролью. Перед подкраской и полировкой сколы необходимо подчистить от желтизны и обезжирить уайт-спиритом или бензином. Если имеются ярко выраженные пятна коррозии, то нужно применить преобразователель ржавчины.
Профессиональные перекупщики умеют замазывать (даже сквозные) дыры так, что хозяин их обнаруживает уже «на другом берегу». Ведь если нельзя убрать проблему, можно отвлечь от нее внимание. В этом им помогают разнообразные пластиковые «аксессуары»: накладные пороги, отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги и наклейки. Все это является прекрасным средством для сокрытия самых разных дефектов (в том числе и сквозных). Поэтому, главное – внимательность и бдительность!
О сходе-развале
При покупке авто, потенциальный покупатель обязательно захочет прокатиться за рулем, дабы оценить ходовые качества и прочувствовать автомобиль эмоционально. Понятно, что при этом  машину не должно тянуть в сторону, это будет говорить о том, что машина, скорее всего участвовала в серьезной аварии, переворачивалась, да и вообще «несчастливая». Поэтому, очень желательно  посетить СТО и отрегулировать сход-развал. Хотя, если геометрия кузова нарушена, это вряд ли поможет. Перекупщики в этом случае поступают так: немного перекачивают заднее колесо с той стороны, которую уводит и приспускают противоположную.
О пробеге
Если автомобиль достаточно молод, а пробег исчисляется десятками тысяч километров, одометр ловкие продавцы просто скручивают. Вообще, у нас в России люди не особо доверяют одометру. Любой, кто работал водителем, видел специальные нехитрые устройства кустарного производства, предназначенные для корректировки километража. В любом случае пробег машины можно оценить по годам эксплуатации. Считается, что пробег иномарок за границей около 20 тыс. км в год, а в России в среднем проходят не менее 30 тыс.км.
О моторах
Если мотор «постукивает», заливают свежее масло. Вязкость должна быть больше нормы, и тогда посторонние металлические звуки на время исчезнут или станут почти незаметными. Если мотор дизельный, то можно добавить в топливо немного моторного масла для густоты. Дымить он уже не будет, а изношенный топливный насос высокого давления сразу оживится, и машина будет немного резвее, (при густом топливе все протечки в плунжерных парах значительно снизятся). Чаще добавляют дешевое российское минеральное масло почти без присадок. Дорогое масло уже через пару часов после работы оставит осадок на форсунках, и двигатель будет работать еще хуже, чем прежде. 
«Капремонт»
Если двигатель грязный, с потеками масла, тосола и следами ржавчины, его нужно тщательно отмыть. Но чистый и блестящий мотор насторожит подозрительного покупателя. Перекупщики поступают просто – после того, как все высохнет, берут пыль с ближайшей обочины и аккуратненько все присыпают. Не эстетично, зато дешево, надежно и практично, ведь покупатель подумает, что машину для продажи никто специально не готовил, и подтеков масла при этом нет. На всякий случай ту же процедуру повторяют и с трансмиссией, ибо скрупулезный покупатель может заглянуть и туда. 
Осторожно: если двигатель прежде перегревался, то расширенный бачок и горловина радиатора, скорее всего, покрыты ржавчиной. И, соответственно, если все это тщательно зачищено – то перегрев имел место. А если в автомобиле пробита прокладка или вовсе трещина в головке блока и газы картера попадают в систему охлаждения, перекупщики  умеют продать и такой автомобиль. Если есть неисправность, то под клапаном пробки радиатора вложена проволочка. Тогда газы постепенно будут отходить в расширительный бачок и при открытии крышки радиатора, покупатель не замечает характерного бурления тосола. Зато обязательно заметит, когда мотор закипит внезапно на трассе, километров через семьдесят.
О ловушках
Перекупщики, как правило, великие психологи. И если уж им попался особо дотошный покупатель, тщательно осматривающий каждый сантиметр, то обязательно дадут ему возможность придраться. Для этого ставятся специальные ловушки в виде мелких и легко устраняемых дефектов. Снимается какой-нибудь хомут или вакуумный шланг, устанавливается ржавая пробка радиатора и, «не отходя от кассы» меняется. Клиент будет очень рад своей проницательности и потеряет бдительность. 
Теперь, зная некоторые хитрости, сможете и свой автомобиль сделать более привлекательным. И чужой оценить объективно.
* Кстати, теперь у нас есть Telegram-канал.
Интересные истории, байки из редакции и авторские колонки. Подписывайтесь – @vsluh_ru*


Другие новости

8 июля 2008 г.

реклама
adverse.description
adverse.description
adverse.description