Dipol FM | 105,6 fm

Сопротивление бесполезно!

В чем разница между гоночным болидом и обыкновенным серийным автомобилем? **Естественно, можно найти десяток-другой технических отличий, но эти тонкости для непосвященного человека мало что значат. Ну, а то, что сразу бросается в глаза — внешность автомобиля, аэродинамический обвес. О нем и пойдет речь.
**
Взять, например, ничем не примечательный «Chevrolet Lacetti» — обычный «кореец», каких тысячи. Но стоит облачить его в гоночные «доспехи» и водрузить на крышку багажника антикрыло, как перед нами предстает один из тех бирюзовых «крестоносцев», что громят на трассах WTCC, страшно сказать, «великие и ужасные» BMW! Или вот почему никто не путает «гражданский» «C-Klasse» с тем же «Мерседесом» из чемпионата DTM? Как раз таки благодаря аэродинамическому оперению. Можно сказать, что туринговый автомобиль, ощетинившийся многочисленными «крылышками» и воздуховодами, автоматически приобретает суверенитет по отношению к своему серийному собрату. Впрочем, профессионалам дела нет до внешнего «пафоса» — в гонках балом правит Аэродинамика. В мире высоких скоростей правильно подобранные аэродинамические элементы означают выигрыш в несколько десятых на круге. С гонками все понятно, там польза очевидна. А вот есть ли толк от обвеса в повседневной эксплуатации? На скорость автомобиля влияет масса параметров, один из них — аэродинамические характеристики, сопротивление набегающему потоку воздуха. И все наружные элементы должны работать на снижение этого аэросопротивления, вместе с тем обеспечивая достаточную прижимную силу, чтоб автомобиль не превратился в неконтролируемый снаряд. Естественно, что все серийные машины обладают необходимым уровнем прижимной силы «по-умолчанию», а любые вмешательства могут быть как на пользу, так и во вред. Например, отсутствие спойлера на первых Audi TT едва не обернулось трагедией, — машина неожиданно срывалась в глубокий занос и становилась неуправляемой после 200 км/ч. Заводчане оперативно отреагировали на рекламации и стали оснащать купе небольшим «крылышком» на крышке багажника. Подъемная сила уменьшилась, а при установке обвеса от «Abt» снизился и коэффициент лобового сопротивления — «правильный» тюнинг оправдал ожидания! Но Audi TT занимались профессионалы, а что делать нам, простым автолюбителям? Вне всякого сомнения, правильно подобранные и настроенные спойлер и бампера увеличивают прижимную силу, улучшая управляемость машины. Навесные детали способны снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Как результат снижается расход топлива и подрастает «максималка». Но это в том случае, если обвес специально продували в трубе. Мы же в основном сталкиваемся с горами всевозможных «украшательств» на полках автомагазинов, которые не продувались в аэродинамической трубе. И невозможно сказать, как повлияет установка девайса на конкретный автомобиль. И ладно, если все ограничится увеличением силы лобового сопротивления. Впрочем, не исключен вариант, когда водитель получит в качестве «бонуса» разгруженные передние колеса и заднюю ось — незнание законов физики может дорого обойтись! Поэтому неплохо бы знать, как чаще всего влияет тот или иной аэроэлемент на поведение автомобиля. Накладка на капот, по-народному — «Мухобойка». Чаще всего только вредит. Увеличивает подъемную силу на переднюю ось автомобиля и увеличивает сопротивление. Отсюда — чуть-чуть увеличивается расход топлива. При этом мухи и камни как били в стекло, так и бьют. Спойлер на крышку багажника. Вещь полезная. Спойлер уменьшает завихрения при отрыве воздушной струи от кузова — и этим снижает аэродинамическое сопротивление. Плюс неплохо смотрится почти на каждом автомобиле. Накладки на боковые стекла. Улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки и на поведение автомобиля совершенно не влияют. Только частично ухудшают обзорность, если выбрать накладки из непрозрачного материала. Накладки на ручки дверей. На аэродинамику не влияют. Если нравятся внешне, можно смело ставить. То же самое можно сказать о спойлерах рычагов стеклоочистителя. Элемент внешнего облика, нет ни пользы, ни вреда. Но как поведет себя тот или иной элемент обвеса именно на вашем автомобиле на глаз определить невозможно. Поэтому, если ставите для красоты, то не ждите от автомобиля многократного увеличения управляемости и скоростного предела. Если же хотите получить реальный эффект, то не поленитесь поискать информацию о тесте в аэротрубе конкретного обвеса конкретного производителя. Но стоят такие «примочки» не малых денег и продаются не в каждом магазине.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Проект первого арендного дома в Тюмени получил положительное заключение экспертизы
Проект первого арендного дома в Тюмени получил положительное заключение экспертизы
Здание, где будет более 200 квартир, планируют сдать во второй половине 2025 года.
#недвижимость
#строительство
#новости Тюмени
#аренда
Тюменцы смогут увидеть и оценить макет будущего межуниверстетского кампуса
Тюменцы смогут увидеть и оценить макет будущего межуниверстетского кампуса
Его установили в Центре стратегического развития "Сибирь".
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#кампус
#новости России
#Сибирь
#образование
#строительство
#объект
Виновнику смертельного ДТП в Тюмени дали пять лет колонии
Виновнику смертельного ДТП в Тюмени дали пять лет колонии
Также суд взыскал с него в пользу потерпевшего один миллион рублей компенсации морального вреда.
#ДТП
#смерть
#авария
#суд
#колония
#приговор
#моральный вред
Александр Моор: Более 100 работодателей примут участие в региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства
Александр Моор: Более 100 работодателей примут участие в региональном этапе Всероссийской ярмарки трудоустройства
Глава региона приглашает приходить на мероприятие всей семьей.
#Александр Моор
#губернатор
#ярмарка
#вакансии
#работа
#Работа России
#Тюменская область
#новости Тюмени
В районе Голышманово автомобилист специально сбил машиной зачинщиков драки
В районе Голышманово автомобилист специально сбил машиной зачинщиков драки
Причиной инцидента стал конфликт на дороге между водителями.
#суд
#приговор
#драка
#Голышманово