**Кто сказал, что настоящий гоночный автомобиль — это непременно иномарка с ценником, похожим на телефонный номер? Почувствовать себя гонщиком можно и за рулем куда более доступного авто.
**Для «кольцевиков» путь к вершине гоночного Олимпа начинается с участия в монокубках наподобие Volkswagen Polo Cup, ну, а раллисты-новички пробуют свои силы в так называемом клубном ралли. В этих гонках пилоты выступают, в основном, на подержанных европейцах, отечественных «восьмерках» или чуть более современных «ВАЗ-2112». Не стоит думать, будто «Фольксвагены» и прочие на голову превосходят детище тольяттинского автозавода. С умом подготовленный ВАЗ способен не только приезжать на подиум, а еще и бороться за победу. Согласен, звучит не очень правдоподобно, но после близкого знакомства с гоночной «двенашкой», подготовленной чемпионом России в классе № 2 Евгением Иволиным, все сомнения исчезают без следа.
Внешне «боевой» аппарат практически ничем, кроме украшенных наклейками бортов и колес с гоночными покрышками, не отличается от своих конвейерных собратьев. На самом же деле между «ВАЗ-2112» и «ВАЗ-2112 Спорт» — целая пропасть. Принципиальные отличия кроются в механической «начинке». Двигатель раллийного автомобиля должен быть достаточно мощным и, одновременно, надежным, поэтому на «двенадцатой» стоит мотор объемом 1,8 литра «на ресивере», снабженный спортивными распредвалами и усиленной поршневой. Выпускная система — конечно же, спортивная, по схеме «4−2-1». Подобные доработки позволили получить 160 «лошадей» мощности, что для отечественного автомобиля очень неплохой показатель. При всем желании ездить с мотором, рабочий диапазон которого равен 4500−9000 об./мин., по городу, мягко говоря, затруднительно, а ревущий выхлоп окончательно отбивает желание тыркаться на спортивной машине в пробках. Поэтому на дорогах общего пользования этот автомобиль можно увидеть нечасто.
Мощной машине — мощные тормоза, а посему стандартные «барабаны» уступили место перфорированным дискам, которые отныне трудятся и спереди, и сзади. В критической ситуации на помощь готов прийти «ручник» с гидроприводом.
В тандеме с движком работает кулачковая шестиступенчатая КПП, которая также не способствует вальяжному стилю езды. В коробку установлены усиленные привода и жесткая блокировка. Подвеска — в соответствии с гоночными канонами, винтовая, она позволяет отрегулировать массу параметров, влияющих на поведение автомобиля. Руль — очень точный и резкий.
Немалым доработкам подвергается кузов машины. Стандартный «ВАЗ-2112» «раздевают» с целью максимального облегчения будущего болида и устанавливают омологированный для ралли каркас безопасности. Усиливаются несущие элементы, а наиболее уязвимые в гонке узлы прячут под мощную защиту. Интерьер в привычном понимании отсутствует как таковой. В опутанном трубами каркаса салоне неизменной осталась только передняя панель. Царство голого металла разбавляют сидения «OMP» и гоночный руль Sparco. Центральная консоль увенчана «блюдцем» многофункционального тахометра, а второй пилот любуется показаниями штурманских приборов. Под потолком «болтается» переговорное устройство, без которого невозможно координировать действия экипажа по ходу гонки.
И какова же цена вопроса? — спросите вы. Если строить «с нуля», то конкурентоспособный аппарат выйдет очень и очень недешевым. Начинающим спортсменам выгоднее приобрести уже построенный болид, участвовавший в нескольких гонках. Быстрый, сравнительно недорогой и еще способный побеждать — идеальная «парта» для гонщика-«чайника». А уж если машина, что называется, «из-под чемпиона» да еще и занимала призовые места, то здесь сам Бог велел совершенствовать свое мастерство.
Затраты на постройку нового раллийного автомобиля ВАЗ
- Покупка кузова…120−140 тыс. руб.
- Двигатель…300−350 тыс. руб.
- КПП…60−100 тыс. руб.
- Подвеска…60−210 тыс. руб.
- Тормоза…16−30 тыс. руб.
- Оборудование салона…45−80 тыс. руб.
- Дополнительное оборудование
(защиты, доп. фарыи т. п. )…12−30 тыс. руб. - Шины, диски…50−65 тыс. руб.