Dipol FM | 105,6 fm

Две составляющие: скорость и звук

Viper-фантастически агрессивная машина. Сорвать его в занос, оставив на асфальте автограф из жженой резины, ничего не стоит- надо лишь чуть-чуть переборщить с «газом». Как признается сам хозяин, «автомобиль до сих пор вызывает волнение при каждой поездке, а по остроте ощущений не уступает спортбайку!» Первый Dodge Viper сошел с конвейера в 1991 году и сразу заставил говорить о себе: необычный по тем временам объем двигателя — 8 литров, V-образный, 10-цилиндровый, 400 л.с.С 2003 года автомобиль начали выпускать с обновленным двигателем: 8,3 литра рабочего объема 10-цилиндрового мотора выдают 506 л.с. и 712 Нм, разгоняя машину до 100 км/ч всего за 3,9 сек! Появление этого автомобиля стало знаковым событием, а саму машину сделало культовой. В проектировании Dodge Viper принял участие Эмерсон Фиттипальди — двукратный чемпион мира в гонках «Формула-1». Конструктивный подход был настолько же дерзок, насколько и прост — на стальную, сваренную вручную раму крепятся пластиковые элементы кузова. Легкий кузов, огромный тяговитый мотор, задний привод и — никаких систем, мешающих пилоту почувствовать характер болида: Dodge Viper предназначен для человека, чьи волевые качества позволят оседлать этот автомобиль. Из вспомогательных систем — только ABS! Для обеспечения управляемости и достижения лучшей развесовки по осям конструкторы разместили гигантский V10 максимально близко к центру масс автомобиля — сдвинули его назад, к салону, а 6-ступенчатую МКПП, объединив с дифференциалом повышенного трения, поместили между задними колесами. Это решение дало в итоге развесовку в пропорции 40 на 60, довольно близкую к идеальной, и впечатляющее поведение на дороге. Viper вписан в книгу рекордов Гиннесса как автомобиль, обогнавший самолет: он выиграл заезд на дистанции в полмили у реактивного истребителя Lockheed Martin F-16, несмотря на то, что в небе тот способен развить скорость в 2080 км/ч! Но это в небе… Viper со своим дурным характером вынуждает быть собранным. Ширина передних шин 275/35 ZR18 не позволяет расслабленно держать руль одной рукой при езде по нашему городу, так как при попадании в колею руль начинает вырывать, а машину — непроизвольно кидать из стороны в сторону. Анатомические сиденья плотно и надежно фиксируют пилота, не давая ему болтаться в поворотах, — это дорогого стоит на скорости в 300 км/ч!.. Дорожный, по сути, автомобиль по ездовым ощущениям — карт, «одетый» в пластиковую оправу! Первое впечатление от автомобиля — шок от поистине бешеной «дури»! Но, присмотревшись к машине и включив «штатную» музыку, хозяин испытал полное разочарование. При включении магнитолы он услышал жалкое подобие звука! «Нужно срочно менять штатную аудиосистему!» — подумал хозяин автомобиля и обратился в установочный центр — в «А.С. Звук». Там профессионалы, знающие свое дело. Кому, как не им, с их многолетним опытом «озвучивать» этот редчайший для Тюмени спорткар? (Для справки: по официальным данным DaimlerChrysler, в Россию ввезено всего шесть автомобилей Dodge Viper. Один из них — в Уральском регионе, точнее, в Тюмени.) Перед установщиками стояла следующая задача установить качественную аудиосистему при сохранении стилистического оформления интерьера. В разработке дизайн-проекта приняли участие мастера студии и сам хозяин автомобиля. Начали с инсталляции сабвуфера. Для его изготовления были использованы стальные пласты толщиной 3 мм и шириной 25 мм, со специальной нарезкой, выполненной на лазерном станке (иначе правильно выгнуть пластины не получится). Пластины соединили болтами. Каркас готов. Далее этот каркас (форму будущего сабвуфера) обработали композитными материалами: технический пластилин и стеклоткань с эпоксидной смолой. Но объема короба (18 литров) не хватило — положено 22,8 л! Литраж набирали за счет технической панели складной крыши, для чего так же были использованы композитные материалы. В готовый подиум вставили трехомный сабвуфер JL Audio 8W7−3 мощностью 300 Ватт. Это единственный саб, отвечавший требованиям автовладельца. Да и линейка W7 — самая «продвинутая» из тех, что выпускает компания JL Audio. Этот саб выдает прекрасный панч (от англ, punch-удар).Затем приступили к инсталляции самой акустики. Дверные панели обклеили 2-слойной шумо- и виброизоляцией Kicx- как снаружи, так и внутри. Были установлены мидбасовые «головки» Rainbow CS265 Profi Vanadium Phase Plug. В них используется сверхлегкий диффузор из «печеного» алюминия — при высокой температуре его кристаллы максимально сближаются, что обеспечивает малый вес и высокую прочность. Это позволило получить легкость звука, особенно на средних частотах. После этого занялись перетяжкой обшивки дверей. Для начала избавились от дешевого дерматина, зашкурили, загрунтовали клеем ЗМ и обтянули кожей Schweizer (производства Германии) красного цвета. Для этого в специальных условиях была задана пресс-форма кожи. Все это великолепие закрыли новыми «грилями».Что касается твиттеров (высокочастотных динамиков), то для них были изготовлены специальные подиумы, форма которых продолжала форму торпедо автомобиля. Затем их зашпатлевали и обтянули черной алькантарой. А чтобы не нарушать стилистику, стойки лобового стекла также «одели» в алькантару. Не тронули только задние динамики, расположенные за подголовниками, их диаметр всего 55 мм. Для них лишь сделали срез на усилителе в 125 Герц, а для лучшей отдачи их «посадили» в специальные короба, заполненные синтепоном. В связи с компактностью салонного пространства перед инсталляторами встал вопрос: где разместить усилители? В салоне некуда. Багажник занимать нельзя — он и так маленький, туда еще вещи складывать надо. Решение пришло само собой — усилители спрятали под сиденья. Но не все так просто! Это не дешевые «усилки», дающие помехи при первом же контакте с металлом, — Celestra RA 4.75 и JL Audio 250/1 отличаются компактностью и не боятся электропомех и наводок, при этом качественно играют. Заключительным аккордом эпопеи с автомобилем стала инсталляция головного устройства Alpine iDA-X001 с цифровым медиаресивером. Основное преимущество головного устройства — он может управлять любыми внешними цифровыми носителями — музыкальными источниками USB, CD и МР-3, подключаемым по Bluetooth телефоном. При подключенном к нему l-Pod он обрабатывает звук через новый процессор с разрешением в 24 бита. Поскольку в головном устройстве не предусмотрен дисковод, к нему подключили CD-МРЗ-чейнджер Alpine CHA-S634, который расположили в багажном отделении. Кабель проложили под кевларовой защитой днища автомобиля, и изолировали гофрированной защитой. Стилистическое оформление салона было задано владельцем автомобиля, поэтому нижнюю часть торпедо и дверей перетянули красной кожей, а кофры «ручника» и рычага КПП перешили. Американские конструкторы не позаботились об удобстве водителя, поэтому, чтобы не бегать к багажнику с ключом, на рулевую колонку вынесли дополнительную клавишу открывания багажника. Компоненты акустической системы автомобиля были выбраны неслучайно. Инсталляции предшествовали многочисленные испытания на специальном стенде. Были опробованы шесть пар динамиков вкупе с сабвуфером JL Audio 8W7−3. Первоначально выбор пал на акустику Zapco Competition CK16.2, но ту мощность, которую они потребовали, физически было негде разместить. В результате сочетания компонентов JL Audio и Rainbow звук получился невероятно живым и струящимся. Компоненты мелодии не перекрывают друг друга, сабвуфер не локализуется, а распространяет по салону прекрасный бас. Dodge Viper получил все великолепие настоящего звука!.. DODGE VIPER SRT-10: ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ*ДВИГАТЕЛЬ: расположение — впереди, продольно; V-образный, 10-цилиндровый, по два клапана на цилиндр, один верхний распределительный вал, рабочий объем 8,3 литра, мощность 506 л.с. при 5600 об./мин., крутящий момент 712 Нм при 4200 об./мин.
ТРАНСМИССИЯ: 6 ступенчатая механическая коробка передач, объединенная с дифференциалом повышенного трения. ТОРМОЗА: Brembo, дисковые вентилируемые, впереди и сзади. *ШИНЫ: впереди — Michelin Pilot Sport 275/35 ZR18, сзади — Michelin Pilot Sport 345/30 ZR19. ЭКСТЕРЬЕР: тип кузова — родстер, цвет — красный, выхлопные трубы выведены под пороги, в капоте и крыльях- отверстия для отвода горячего воздуха из моторного отсека, через весь автомобиль проходит отверстие для увеличения давления набегающего потока воздуха и увеличения нагрузки на оси; дополнительные аэродинамические элементы; днище автомобиля закрыто кевларовыми пластинами. ИНТЕРЬЕР: сохранена стилистическая идея оформления салона, нижняя часть торпедо, дверей, сиденья, кофры рычага КПП и стояночного тормоза обтянуты кожей Schweizer. В работе над интерьером использовались только шелковые нити Guetermann; стойки лобового стекла перетянуты черной алькантарой.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
С начала года тюменцы взяли почти 9,5 тыс. дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами
С начала года тюменцы взяли почти 9,5 тыс. дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами
Такие дни оплачиваются им в размере среднего заработка.
#дети
#инвалиды
#оплата
#заработок
#уход
#Тюменская область
#тек
Как сортируется мусор в Тюмени: тонкости процесса
Как сортируется мусор в Тюмени: тонкости процесса
На МСЗ в областном центре есть три вида сепараторов.
#мусор
#сортировка
#сепаратор
#деление
#отходы
#новости Тюмени
#тек
Треть тюменских детей проведут летние каникулы дома - опрос
Треть тюменских детей проведут летние каникулы дома - опрос
10% родителей ещё не определились с выбором места отдыха для своих детей.
#родители
#опрос
#дети
#каникулы
#новости Тюмени
#тек
Фитнес-тренер Наталья Гурьевских: Мне повезло – хобби стало делом всей жизни!
Фитнес-тренер Наталья Гурьевских: Мне повезло – хобби стало делом всей жизни!
В проекте «Профессионал» общаемся с людьми, которые успешно работают в своей специальности много лет, любят ее и пользуются уважением коллег.
#фитнес
#тренер
#интервью
#Наталья Гурьевских
#Тюмень
#чемпион
#лонг
Пожары в тюменских пятиэтажках: балконы загорелись один за другим
Пожары в тюменских пятиэтажках: балконы загорелись один за другим
В квартире дома на улице 50 лет ВЛКСМ, 79 никто не проживал.
#пожар
#новости Тюмени
#тек
#безопасность