К 2016 году ОАО "РЖД" увеличит пропускную и провозную способность участка Тобольск-Сургут до 66 пар поездов.
К 2016 году ОАО «РЖД» увеличит пропускную и провозную способность участка Тобольск-Сургут до 66 пар поездов в сутки с объемом перевозок до 40 млн, за счет строительства вторых сплошных путей. Это позволит обеспечить вывоз прогнозируемого количества углеводородного сырья с Ямала и Югры. На реализацию проекта в этом году компания выделит 10,2 млрд рублей.
До конца года планируется ввести эксплуатацию основные фонды на сумму 5,6 млрд рублей, в том числе 33,8 км вторых путей на перегонах Аремзянка — Ильдар (11,2 км), Ильдар — Ингаир (11,3 км), Выйский — 338 км (11,3 км), а также разъездов на перегонах Ульт-Ягун — Ингу-Ягун, Ортягун — Айка и Айка — Мотыли.
Будет сдано в эксплуатацию 25,05 км бесстыкового пути на перегонах Слинкино — Ильтым (9,45 км) и Усть-Юган — Тангинский — Островной (15,6 км), а также базы для хранения инертных грузов на станциях Демьянка и Сургут.
Общая стоимость проекта, предусматривающего строительство с 2007 по 2015 годы 392,34 км главных и станционных путей, в соответствии с обоснованием инвестиций, составляет 41,3 млрд рублей, сообщает пресс-служба РЖД.
За период с 2007 по 2013 годы по проекту выполнено работ на 17 млрд рублей. Построено и введено в эксплуатацию 168,3 км путей, в том числе 130 км главных на 12 перегонах (Салым — Самсоновский, Карпынг-Ега — Куть-Ях, Разъезд 338 км — Кармыш, Перил — Черный Сор, Ингаир — Слинкино, Кармыш — Чумбулут, Тугуньям — Нелым, Слинкино — Ильтым, Чумбулут — Светлана, Светлана — Перил, Усть-Юган — Тангинский — Островной. Аремзянка — Разъезд 234 км).
На начало 2014 года готовность объекта составляет 34,9%.