Ввод в эксплуатацию плавучего бурового комплекса "Обский-1", построенного по заказу Газфлота на Тюменском судостроительном заводе, планируется осуществить в сентябре 2006 года. Пробное бурение на шельфе "Обский-1", согласно планам Газпрома, осуществит до конца 2006 года.
Ввод в эксплуатацию плавучего бурового комплекса «Обский-1», построенного по заказу Газфлота на Тюменском судостроительном заводе, планируется осуществить в сентябре 2006 года. Первоначально планировалось ввести комплекс в августе, но сроки передвинули в связи с тем, что «большая вода» мешала его отправке из Тюмени. Высота воды в реке превысила норму из-за проливных дождей и не позволяла судну пройти под мостами. В настоящее время комплекс находится в порту Ямбурга, где завершаются работы по монтажу оборудования и подготовке комплекса к отправке на место бурения, пишет издание Ямал-Информ. С началом работы плавкомплекс будет передан на баланс ООО «Газфлот» для освоения приямальского шельфа Обской и Тазовской губ. Пробное бурение на шельфе «Обский-1», согласно планам Газпрома, осуществит до конца 2006 года. Напомним, как сообщалось, плавучий буровой комплекс «Обский-1» создается на базе двух объектов: плавучей погружной буровой установки и плавучей базы комплексного обеспечения бурения (ПБКОБ «Тазовская»). Последняя была торжественно спущена на воду в Тюмени в начале мая. Стоимость проекта составляет более 3 млрд рублей. Плавкомплекс предназначен для бурения разведочных скважин на нефть и газ с глубиной бурения до 2,9 тыс. метров в межледовый период при глубинах воды 2−10 метров. Генеральным подрядчиком строительства комплекса по заказу Газфлота (дочерняя структура Газпрма) выступил ОАО «Запсибгазпром».В Газфлоте уже заявляли о радужных планах, связанных с запуском в работу нового ПБК. Плавучий буровой комплекс «Обский-1» является началом новой эпохи освоения шельфа, в частности на церемонии в Тюмени указывал руководитель общества Александр Мандель. Всего же ОАО «Газпром» планирует до 2010 года построить 4−5 плавучих буровых комплексов. Строительство будет осуществляться в рамках рассчитанной до 2010 года программы, указывает Ямал-Информа. Всего по программе планируется построить 20−30 плавсредств разного класса, включая танкеры для перевозки нефти и газа, так называемые газовозы, а также буксиры, суда для транспортировки сыпучих материалов и другие плавсредства.СправкаСоздание плавучего бурового комплекса «Обский-1» — заказ ООО «Газфлот» (дочерняя структура Газпрома) в рамках выполнения программы по освоению приямальского шельфа, Обской и Тазовской губ. Создание мобильного технического средства для разведочного бурения позволит существенно сократить затраты в сравнении с традиционными самоподъемными ПБУ.Строительство «Обского-1» шло с 2001 года на базе Тюменского судостроительного завода. Погружная буровая установка (ППБУ) выполнена из опирающегося на грунт основания на базе серийной нефтеналивной баржи, эстакады и опирающейся на нее верхней площадки с буровым и энергооборудованием. Буровая установка оснащена системами для предотвращения загрязнения окружающей среды, системой противопожарной защиты и взрывозащищенным буровым оборудованием. БКОБ «Тазовская» — несамоходное плавсредство, предназначенное для работы в бассейнах разряда «М» с ледовым усилением корпуса, с надстройками, складскими помещениями, оборудованием и системами обеспечивающими функционирование буровой установки и проживание обслуживающего персонала (экипаж более 50 человек).