ОАО «ЛУКОЙЛ» подготовило предложения по освоению импортозамещающего оборудования. Документ будет озвучен перед представителями отечественных машиностроителей в сфере ТЭК на заседании в ТПП РФ, сообщает Союз производителей нефтегазового оборудования.
Компания рекомендует машиностроителям разработать и освоить серийоное производство новых видов оборудорвания «для удовлетворения потребности нефтедобывающих, нефтепере-рабатывающих предприятий и предприятий нефтепродуктообеспечения». Так, по утверждению специалистов ЛУКОЙЛа, требуются горячие (температура рабочей среды 360−400ОС) центробежные насосные агрегаты для перекачки вязких (мазут, гудрон) нефтепродуктов.
Выпускаемые для работы в этих условиях российские насосные агрегаты крайне не экономичны и имеют очень низкую надежность. Их наработка на отказ, как правило, не превышает 6 месяцев, а К.П.Д.- не выше 70%.
Затем, компании необходимы высокопроизводительные центробежные насосные агрегаты для перекачки нефти и нефтепродуктов. Опыт комплектации оборудованием вновь строящихся объектов хранения, перевалки нефти и нефтепродуктов Компании показал, что центробежные насосные агрегаты, производительностью свыше 1500 м3/час и низкого напора (до 100 м.) сегодня российскими предприятиями серийно не выпускаются.
Нефтедобытчики нуждаются также в установках получения азота. Повышенные экологические требования к процессам переработки, хранения и перевалки нефти и нефтепродуктов обуславливают необходимость иметь на этих предприятиях значительные мощности по получению инертного газа — азота. Современные установки получения азота из воздуха в большом объеме используют, в основном, технологии короткоцикловой абсорбции или мембранного разделения. Отечественные производители такого высокопроизводительного оборудования не выпускают.
Устройств для слива и налива (УСН) нефти и нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны. Устройства слива и налива, производимые отечественными производителями, как правило, предназначены либо для слива и налива светлых нефтепродуктов, либо для налива темных нефтепродуктов. Надежные сливо-наливные устройства, которые могут одновременно использоваться для налива бензина, дизельного топлива и мазута в России не выпускаются. Кроме того, отечественные УСН имеют низкий уровень автоматизации и механизации работ (наливные трубы всех отечественных наливных устройств вводятся в люк цистерны вручную, также вручную устанавливаются и регулируются датчики уровня).
Винтовых сухих (безмасляных) воздушных компрессоров. Широкое распространение в последнее время пневмоприводов запорно-отсечной арматуры и, как следствие, повышенные требования к содержанию в применяемом воздухе влаги и масла предопределило значительную потребность нефтегазовой отрасли в винтовых безмасляных воздушных компрессорах. К сожалению, сегодня эта потребность удовлетворяется только закупками по импорту.
Многофазных насосных станций. Выпускаемые российскими предприятиями многофазные насосные станции не отвечают современным требованиям (насосы не обеспечивают устойчивую работу при содержании газа в нефтегазоводяной смеси до 95%, имеют КПД не более 30%, не обеспечивают разность давлений на входе и выходе до 70 бар).
В списке «ЛУКОЙЛа» еще много видов оборудования, выпуск которых рекомендуется освоить отечественным производителям.
В перспективных планах компании, говориться в документе, рассматривается освоение нефтегазовых месторождений в Тимано-Печорском регионе. Все эти проекты по обустройству месторождений, в ближайшее время, потребуют большого количества высококачественного оборудования в блочном исполнении и полной заводской готовности оборудования.
Кроме того, остаются нерешенными проблемы оборудования, производство которого до настоящего времени не освоила российская промышленность: компрессоры (производительность 44,5−50 м3/мин; номинальное рабочее давление воздуха на выходе 9−10 кгс/см2; содержание влаги в воздухе на выходе не более 1,1 г/м3; содержание масла в воздухе на выходе не более 0,1 промил/м3; охлаждение воздушное, водяное), герметичные насосы для перекачки легких нефтяных фракций.