«Газпром» примет самое непосредственное участие в развитии транспортной инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе. Об заявил заместитель председателя правления компании Александр Ананенков.
«Мы прекрасно понимаем, что для успешного освоения месторождений такого сурового северного региона как ЯНАО, транспортная инфраструктура должна работать „как часы“. От этого в полной мере зависят надежность, безопасность, оперативность и экономическая эффективность доставки грузов. Сейчас „Газпром“ рассматривает возможность сотрудничества с российскими компаниями для производства специальной внедорожной техники с низким и сверхнизким удельным давлением на грунт. При строительстве дорог применяются современные технические решения, позволяющие значительно уменьшить объемы используемых минеральных грунтов, которые имеются на территории полуострова Ямал в ограниченном количестве», — отметил Ананенков.
Он также рассказал, что уже подписано Соглашение с Минтрансом о взаимодействии по транспортному обеспечению обустройства месторождений Ямала и прилегающих акватори, пишет ИА «Север-Пресс».
По словам Ананенкова, сегодня «Газпром», совместно с Мурманским, Архангельским, Кандалакшским морскими торговыми портами, Северным и Мурманским морскими пароходствами, Обь-Иртышским и Иртышским речными пароходствами прорабатывает вопросы, связанные с созданием транспортно-технологических систем использования Северного морского пути для завоза оборудования и материалов для обустройства Бованенковского и Харасавэйского месторождений. В частности, в разрабатывается схема доставки крупнотоннажных технологических блоков установок комплексной подготовки газа на Бованенковское месторождение судами на воздушной подушке из порта Харасавэй до месторождений. Рассматриваются вопросы достройки железнодорожной линии «Обская-Бованенково» в увязке со сроком строительства объектов обустройства месторождений.
Кроме того в этом году «Газпром» планирует подписать с администрацией ЯНАО и ОАО «Российские железные дороги» соглашение о достройке и последующей эксплуатации железнодорожных линий «Коротчаево-Новый Уренгой-Пангоды-Надым» и «Новый Уренгой-Ямбург», необходимых для решения задач по освоению месторождений ЯНАО.
С 1989 года эти участки находятся во временной эксплуатации, и ежегодно по ним перевозится около 5 млн. тонн грузов. «Мы рассчитываем, что в инвестировании достройки этих железных дорог, помимо администрации региона, „РЖД“ и „Газпрома“, примут участие и независимые производители газа», — сказал Александр Ананенков.