Иногда связаться с моногоспиталем, куда отвезли близкого человека, удается не с первого раза. Разбираемся, куда, когда и как часто стоит звонить.
Житель Тобольска пожаловался в социальных сетях на то, что не может выяснить состояние своего отца — его с 76% поражения легких госпитализировали в местный моногоспиталь. Врачи неделю не сообщали о пациенте никакой информации, в один из дней родственники вовсе не смогли дозвониться до больницы. Такие истории встречаются и у тюменцев — приходится обрывать телефоны моногоспиталей. Вместе с пресс-секретарем департамента здравоохранения Александрой Малыгиной мы разобрались, почему медицинские сотрудники иногда не отвечают на звонки, как узнать о состоянии родственника и как лучше организовать обмен информацией внутри семьи.
Куда и во сколько звонить?
В Тюменской области открыты 13 моногоспиталей, каждый работает на базе отдельного учреждения. По этой причине контактные телефоны у них тоже разные. Их можно найти на сайтах медицинских учреждений и в социальных сетях.
График звонков, рассказали в пресс-службе департамента здравоохранения, отличается. Он также размещен на сайтах и в соцсетях. В одних учреждениях под звонки родственников отведены конкретные часы, в других на телефон отвечают в течение всего рабочего дня.
«Отдельных операторов в моногоспиталях нет, это те же сотрудники, которые оказывают медицинскую помощь пациентам. Поэтому, конечно, приоритет отдают лечению больных, и уже по мере возможности отвечают родственникам», — рассказала Александра Малыгина.
Что делать, если долгое время не получается дозвониться?
В таком случае советуют звонить на горячую линию департамента здравоохранения по номеру:
«У каждого пациента в карте указаны номера родных и близких, которым можно сообщить информацию — доверить врачебную тайну. В случае кардинальных изменений, например, перевода в реанимацию, вам сообщат об этом», — пояснила пресс-секретарь.
Также медработники предпочитают инициировать звонки и потому, что по телефону невозможно удостовериться в личности звонящего — действительно ли это тот родственник, который указан в контактных данных. Но, как правило, если близкий человек пациента сам звонит в больницу, ему идут навстречу и отвечают на интересующие вопросы.
«Даже если нет связи с близким человеком, переживать не стоит — он находится под контролем медицинских работников и получает должное лечение и уход», — успокоила Александра Малыгина.
Врач звонит только, чтобы сообщить об ухудшении?
Иногда пациентов переводят из одного моногоспиталя в другой, это связано с изменением состояния больного. Например, из моногоспиталя первого уровня — для тяжелых пациентов, человек может «переехать» в госпиталь второго уровня. Это значит, что комплекс лечения для тяжелых пациентов ему уже не требуется. О таких случаях медицинский персонал тоже инициативно сообщает родственникам.
«Все моногоспитали у нас оборудованы и обеспечены необходимыми лекарственными средствами. Так что предложения приобрести для родственника какой-то препарат излишни. Другое дело передать разрешенные продукты, которые он любит, чтобы поднять пациенту боевой дух», — отметила Александра Малыгина.
Звонить может любой член семьи?
В департаменте рекомендуют наладить передачу информацию внутри семьи. Звонить в моногоспиталь может конкретный человек или несколько, но не в один день. Для этого и нужно делиться полученной информацией с родственниками и близкими — чтобы не отвлекать персонал.
«Если кто-то уже позвонил и получил информацию, лучше распространить ее среди близких. Мы все понимаем, людей, которые переживают, много: это и родственники, и друзья. Но большое количество поступающих от них звонков делает работу менее эффективной. Конечно, хотелось бы минимизировать эту часть. Если произойдут кардинальные изменения, вам обязательно позвонят», — подытожила пресс-секретарь.
Фото: ВК «Здравоохранение Тюменской области»