Московские фотографы снимают наших и зарубежных музыкантов для известных изданий, таких как Billboard и Rolling Stone.
Впервые фотографы творческого объединения PhotoRama представили свои работы в Тюмени. Пресс-показ выставки музыкальной фотожурналистики состоялся сегодня. PhotoRama — Лена Авдеева, Григорий Бурцев и Виталий Кривцов. Они снимают наших и зарубежных музыкантов для известных изданий, таких, как Billboard и Rolling Stone. Московские фотографы специализируются на психологическом музыкальном портрете и гонзо-репортаже (шокирующий репортаж — прим. авт.). Лигалайз с зубной щеткой в руках, Thurston Moore из Sonic Youth с вилкой, Елка на подоконнике — это все PhotoRama. Фотографии в Тюмень привезла директор Сибирского центра культурных инноваций Полина Борисова. Они хранятся у нее с апреля прошлого года. Изначально планировалось показать их в мае, в рамках музейной ночи. Однако сделать это не удалось. Потом Полина долго искала площадку, и вот только сейчас тюменцы смогут увидеть репортажные и постановочные фото. При создании выставки директор Центра ориентировалась на молодую публику и старалась отобрать снимки более узнаваемых в Тюмени артистов. На первом этаже выставочного зала тюменского отделения Союза художников России расположились рок-н-ролльные снимки. Здесь Игорь Бутман, Devendra Banhart, Кирилл Иванов (СБПЧ), Roy Ayers, Jon Spencer. Тут же — Дельфин, Юрий Антонов, Найк Борзов и Петр Мамонов. Многие фотографии сделала Катя Рицкая. До недавнего времени она тоже входила в творческое объединение. На втором этаже — рэп-исполнители: «Каста», «Ноис МС», «Баста», Децл, «Центр» и другие. Член Союза художников России, фотограф Игорь Ковалев отметил высокий уровень профессионализма авторов. Выставка показалась ему эклектичной, однако стиль фотографий он определил как «непричесанный глянец», «рок-глянец». По его мнению, много работ построены на узнаваемости персонажа. И это неплохо. Понравилась Игорю фотография Дельфина: очень простой портрет, но «схвачен психологизм».На выставке музыкальной фотожурналистики часто встречаются черно-белые концертные и постановочные работы. Ковалев объясняет это тем, что черно-белая фотография более лаконичная, она легче доходит до человека. К тому же мало кто умеет пользоваться цветом. Выставка продлится до 24 февраля.