О трех факторах, которые помогут повысить конкурентоспособность российского экспорта «Вслух.ру» рассказал эксперт.
В наращивании экспорта продукции российским агропредприятиям поможет логистика. Развитие портовой и железнодорожной инфраструктуры Дальнего Востока, а также Севморпути и коридора «Север-Юг» — первый и ключевой фактор, влияющий на конкурентоспособность аграрной продукции из России.
«Важна увязка развития направленной на экспорт портовой инфраструктуры с развитием железнодорожной инфраструктуры Дальневосточного полигона, подвижного состава, с тем чтобы бизнес успешно решал свои задачи по переориентации экспорта на Азиатско-Тихоокеанский регион. Но обращу внимание на другие два маршрута: „Север-Юг“ и Северный морской путь. Я считаю, что оба маршрута имеют большое значение для экспорта аграрной продукции. ВТБ играет большую роль в развитии этих маршрутов, мы готовы финансировать развитие инфраструктуры, развитие транспорта, в том числе — ледоколольного флота, сухогрузов и контейнеровозов северного класса», — отметил руководитель блока корпоративно-инвестиционного бизнеса ВТБ Виталий Сергейчук.
По его словам, перевозки по этим коридорам могут идти, в частности, в Китай и Индию, где есть огромный потенциал роста.
Второе направление снижения себестоимости экспорта — это развитие платежной инфраструктуры. Это самое востребованное у бизнеса и сложное направление. Так как бизнесу необходимо ускорять оборачиваемость денег и вкладывать высвобождающиеся ресурсы в развитие инфраструктуры, производства в России.
Третий аспект повышения конкурентоспособности российской агропродукции — международная кооперация. Конкуренция, развитие отечественных решений и международная кооперация приводят к тому, что стоимость услуг снижается. Это приводит к росту конкурентоспособности нашего товара, снижению его конечной себестоимости, что увеличивает спрос со стороны потребителей.
Фото: Вслух.ру