Электрификация участка, протяженностью 113 км, велась в условиях сложного горного профиля, глубоких выемок, высоких насыпей и скального грунта.
Со станции Чусовская (Пермское отделение) СвЖД 75 лет назад отправился первый поезд с электровозом. Электрификация участка, протяженностью 113 км, велась в условиях сложного горного профиля, глубоких выемок, высоких насыпей и скального грунта. Необходимость электрификации железнодорожных путей на Западном Урале была вызвана увеличивающимися объемами вывоза кизеловского угля для развивающейся промышленности. Позже с окончанием работ по электрификации главного хода Чепца — Пермь — Свердловск — Тюмень — Называевская значительно ускорилось движение поездов. Перевод на электрическую тягу позволил также увеличить вес составов и производительность локомотивов. В 2008 году, в соответствии с отраслевой инвестиционной программой обновления объектов электроснабжения, ОАО «РЖД» планирует освоить на территории Пермского края 960,3 млн рублей. Эти средства будут направлены, прежде всего, на замену устройств и реконструкцию контактной сети на участках Бородулино-Кузьма, Григорьевская-Менделеево, Кунгур-Шаля и других. Кроме того, будет произведена модернизация тяговых подстанций Зюкай, Кез, Чепца, Кукуштан и других. Все работы по электрификации Пермского отделения СвЖД направлены на обеспечение безопасности движения поездов и создание технических условий для пропуска «тяжеловесов», сообщает служба по связям с общественностью СвЖД.