До конца этого года в Интернете появится список небезопасных самолетов и авиаперевозчиков. С таким заявлением накануне выступила Еврокомиссия. Еврокомиссар по транспорту Жак Барро объяснил срочность последними авиакатастрофами на территории Кипра и Колумбии, жертвами которых стали в том числе и граждане стран – членов ЕС. Российские производители и перевозчики от комментариев пока воздерживаются.
До конца этого года в Интернете появится список небезопасных самолетов и авиаперевозчиков. С таким заявлением накануне выступила Еврокомиссия. Еврокомиссар по транспорту Жак Барро объяснил срочность последними авиакатастрофами на территории Кипра и Колумбии, жертвами которых стали в том числе и граждане стран — членов ЕС. Российские производители и перевозчики от комментариев пока воздерживаются. Как пишут «Новые известия», обнародовать «черный список» самолетов и авиакомпаний, пользование которыми может представлять угрозу безопасности пассажиров, министры транспорта государств ЕС договорились еще осенью прошлого года. Решение одобрено членами комитета Европарламента по транспорту. Предоставленные службами национальных аэропортов данные о техническом состоянии авиалайнеров уже поступают в единый реестр. Отечественные же специалисты выражают сомнения, что список Еврокомиссии будет объективным и неполитизированным. Безусловно, в него попадут типы самолетов, которые в массовом порядке производятся ведущими авиастроительными компаниями мира, на них и приходится основная доля мирового авиапарка. В России наиболее массовым пассажирским самолетом является «Туполев»: отечественный авиапром выпустил более 850 Ту-134 и свыше 900 Ту-154. В мире лидер — американский «Боинг» с 14 тыс. машин. Не исключено, что в готовящийся список могут попасть самолеты этих фирм, особенно старых модификаций. Однако специалисты утверждают, что дело не в возрасте. Есть множество примеров, когда при условии правильного технического обслуживания и своевременной замены отработавших ресурс агрегатов самолеты исправно летают десятки лет. Другое дело, что немало авиаперевозчиков, особенно мелких, приобретают или берут в лизинг старые машины, не прошедшие соответствующие ремонты и обязательное регламентное обслуживание. Эти лайнеры используются, как правило, для обслуживания пассажиров дешевых чартерных рейсов. Еврокомиссия как раз и стремится предать гласности данные о недобросовестных перевозчиках и исключить использование турфирмами для чартерных рейсов самолетов, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности.