С начала ноября на табачном рынке России началось повышение цен на табачную продукцию. Достоверно известно, что среди компаний, увеличивших стоимость своей продукции, — Philip Morris и British American Tobacco (BAT). Кроме того, по сведениям РБК daily, с сегодняшнего дня JTI поднимет отпускные цены для оптовиков.
С начала ноября на табачном рынке России началось повышение цен на табачную продукцию. Достоверно известно, что среди компаний, увеличивших стоимость своей продукции, — Philip Morris и British American Tobacco (BAT). Кроме того, по сведениям РБК daily, с сегодняшнего дня JTI поднимет отпускные цены для оптовиков. Рост цен на сигареты эксперты рынка связывают со вступающим с 1 января 2007 года новым акцизным законом, который потребует от табачников устанавливать фиксированную цену на сигареты. Не желая потерять на новом законе, табачные компании уже сейчас решили определить максимальную цену, по которой их продукция продолжит пользоваться спросом. Как передает Коммерсант, первым цены на свою продукцию повысил British American Tobacco, это произошло две недели назад. На этой неделе их повысил Philip Morris. Компании Gallaher Liggett-Ducat, Imperial Tobacco и Altadis на днях также провели корректировку цен. Цены на наиболее ходовые марки BAT поменялись следующим образом: Kent подорожал на 2,5%, Vogue — на 3%, Pall Mall — на 2%, Alliance — на 8%, «Ява золотая» — на 10%, «Ява» — на 15−17%. Еще более существенно отпускные цены повысил Philip Morris. Parliament подорожал на 12%, Marlboro — на 7%, L&M — на 15%, Bond — 10−11%, «Союз Аполлон» — на 12−15%, Virginia Slims — на 7−8%. В среднем повышение цен марок BAT составило 7%, Philip Morris — 10%, чуть меньше выросли цены у Gallaher LD — на 1−3%. Третий по величине игрок табачного рынка — Japan Tobacco International — пока не повышал цены на продукцию, однако дистрибьюторы компании ожидают новых прайс-листов уже на следующей неделе. Повысившие отпускные цены корпорации объясняют свои действия традиционной предновогодней подготовкой к новым акцизным ставкам.