За последние две недели крупнейшие табачные компании резко подняли цену на свою продукцию – до 15-17% на отдельные марки. Участники рынка считают это переходом на новую систему взимания табачных акцизов – уже к 20 декабря табачники должны предоставить в ФНС декларацию о так называемых максимальных розничных ценах (МРЦ) на свою продукцию. Как пишет ...
За последние две недели крупнейшие табачные компании резко подняли цену на свою продукцию — до 15−17% на отдельные марки. Участники рынка считают это переходом на новую систему взимания табачных акцизов — уже к 20 декабря табачники должны предоставить в ФНС декларацию о так называемых максимальных розничных ценах (МРЦ) на свою продукцию. Как пишет «Коммерсантъ», первым цены на свою продукцию повысил две недели назад British American Tobacco, на этой неделе — Philip Morris. Компании Gallaher Liggett-Ducat, Imperial Tobacco и Altadis на днях также провели корректировку цен. По данным участников рынка, цены на наиболее ходовые марки BAT поменялись следующим образом: Kent подорожал на 2,5%, Vogue — на 3%, Pall Mall — на 2%, Alliance — на 8%, «Ява золотая» — на 10%, «Ява» — на 15−17%. Еще более существенно отпускные цены повысил Philip Morris. Parliament подорожал на 12%, Marlboro — на 7%, L&M — на 15%, Bond — 10−11%, «Союз Аполлон» — на 12−15%, Virginia Slims — на 7−8%. В среднем повышение цен марок BAT составило 7%, Philip Morris — 10%. Менее сильно выросли цены у Gallaher LD — на 1−3%. Третий по величине игрок табачного рынка — Japan Tobacco International пока не повышал цены на продукцию, однако дистрибуторы компании ожидают новых прайс-листов уже на следующей неделе. В самой JTI пока отказываются от комментариев на этот счет. Повысившие отпускные цены корпорации объясняют свои действия традиционной предновогодней подготовкой к новым акцизным ставкам. «Мы повысили отпускные цены в связи с предстоящим повышением ставок акцизного налога. Кроме того, за последние шесть лет рост цен на сигареты в России был ниже уровня инфляции и неизменно отставал от среднегодового роста цен на другие потребительские товары», — говорит управляющий директор Philip Morris в России Лео Маклохлин. Новыми акцизными ставками, а также исторически низким ростом цен на сигареты в стране объясняли повышение цен на свою продукцию и в British American Tobacco две недели назад. Кроме того, в табачных компаниях отмечают, что цены на сигареты традиционно растут в конце каждого года. Однако в прошлом году рост цен на сигареты в преддверии нового акцизного года составил всего 1−2%. По данным Росстата, с 1999 по 2005 год ежегодный рост цен на сигареты составлял около 5,8%. Поэтому эксперты рынка объясняют синхронную активность табачных производителей иначе. В следующем году коренным образом меняется система взимания табачных акцизов. В частности, с 2007 года налог будет привязан не к оптовой цене, а к розничной. А производители должны установить некую максимальную розничную цену (МРЦ) на марку сигарет, указывая эту стоимость на пачке. До 20 декабря этого года все табачные компании обязаны предоставить в Федеральную налоговую службу декларацию максимальной цены, которая в соответствии с Налоговым кодексом конфиденциальна до выхода продукта на рынок. Согласно правилам новой акцизной системы, производитель имеет право менять цены не чаще одного раза в месяц. Таким образом, цены, объявленные в конце декабря в ФНС, производитель будет обязан держать в рознице весь январь. По данным ряда компаний, с переходом на новую систему акцизных сборов налоговая нагрузка в 2007 году возрастет до 40%. С 2003 года в России действует смешанная система взимания табачных акцизов — к фиксированной ставке за тысячу сигарет (сейчас для сигарет без фильтра — 35 руб., для сигарет с фильтром — 78 руб.) прибавляют адвалорную ставку от отпускной цены производителя (сейчас 8%). Утвержденные на 2007 год ставки акциза составляют 100 руб. за тысячу сигарет с фильтром плюс 5% от МРЦ, весь акциз должен составлять не менее 115 руб. Для сигарет без фильтра — 45 руб. за тысячу штук плюс 5% от МРЦ, но не менее 60 руб.