По вопросам госуслуг тюменцев будет консультировать искусственный интеллект : Технологии : Вслух.ру : Новости Тюмень

По вопросам госуслуг тюменцев будет консультировать искусственный интеллект

рубрика: Технологии

Автор:

В рамках ИНФОТЕХА-2019 прошел батл между искусственным интеллектом и живым специалистом.


Во время цифрового форума "ИНФОТЕХ-2019", который сегодня открылся в Технопарке, компания ООО "ОКАС" устроила в "Точке кипения" батл, пригласив к соревнованию специалиста МФЦ ("Мои документы"), которая вот уже пять лет отвечает на различные вопросы граждан по телефону, и искусственный интеллект, то есть программу, которую с помощью нейросетей научили отвечать на вопросы тюменцев.

"В начале следующего года в Тюменской области заработает диалоговая нейросетевая система искусственного интеллекта, которая сможет устно и письменно отвечать жителям на вопросы, связанные с получением государственых услуг, то есть те, с которыми тюменцы обращаются в МФЦ. Система уже знает ответы примерно на 1 тысячу 200 таких вопросов и отвечает быстрее, чем человек", - рассказал директор компании-разработчика умной системы, ООО "ОКАС" Вадим Филиппов.

По его словам, разработчикам пришлось нелегко, поскольку систему необходимо было научить 30 млн словофармам русского языка и множеству комбинаций. Но благодаря нейросетям, которым под силу оказалось понимание живого языка, специалисты справились. В качестве теста опытной модели Вадим Филиппов предложил провести батл: задавать вопросы искусственому интеллекту и живому специалисту, чтобы оценить, кто ответить быстрее и качественнее.

Он предложил участникам батла такие вопросы: назовите время работы МФЦ в Армизонском районе? время работы МФЦ в Богандинском районе? для чего созданы МФЦ? кто имеет право получить МСК (материнский капитал - программа понимает и аббревиатуру)? сколько стоит постановка на кадастровый учет? сколько стоит получение паспорта и другие.

И что вы думаете? Программа или искусственный интеллект отвечала на все вопросы практически в течение одной секунды, и это были максимально полные ответы. При этом, как убедились присутствующие, диалоговая система понимала и контект вопроса. Так что с большинством вопросов искусственный интеллект справился на отлично. В замешательстве его поставил только один вопрос-звонок жителя: "Мой ребенок оставил в МФЦ игрушку. Можно попросить вас найти ее, мы зайдем в ближайшее время?" На такое обращение мигом ответил живой оператор.

По словам разработчиков, в будущем планируется обучить диалоговую систему отвечать не только на вопросы по госуслугам, но и на другие актуальные темы. В планах, признается Вадим Филиппов, - создать цифрового помощника гражданина.

Опытная модель диалоговой нейросетевой системы впечатлила главу региона и других присутствующих.

Еще по теме:

Александр Моор: Цифровизация - не отрасль, а сквозная технология

ИНФОТЕХ-2019: увидели больше, чем ожидали

В Тюмени начал работу форум "Инфотех-2019"


Другие новости

13 ноября 2019 г.

реклама