Нельзя подменять реальную борьбу с преступниками тотальными блокировками ресурсов, считает министр.
Тотальная блокировка всех ресурсов с нелегальной информацией не заменит реальную работу органов власти по выявлению преступлений. Такую позицию озвучил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров во время встречи с российскими журналистами в минувшую пятницу, 10 июня в Москве.
«Не нужно полагаться на блокировки как на единственный верный метод, — подчеркнул он. — Чем больше ты блокируешь, тем больше появляется параллельных копий в других форматах предоставления контента. Многие поддаются соблазну и подменяют блокировками реальную работу органов власти. По-моему, уже каждое ведомство написало, что во всем виноват Интернет. Преступники? Интернет виноват. Пиратство, нелегальная продажа шкур животных, наркотики? Все заблокировать. Интернет — неотъемлемая часть жизни. Можно так же обвинять министерство транспорта в том, что строительство автодорог приводит к тому, что по ним ездят преступники».
В России действует одна из самых эффективных в мире систем мягкого государственного регулирования и реальной борьбы с пиратством, добавил Николай Никифоров. Наших пользователей пиратского контента не судят, а на западе, несколько раз попавшись на скачивании, можно стать участником уголовного дела и заплатить крупный штраф.
«Мы гуманны по отношению к пользователю, потребителю контента. Но мы ведем серьезную работу по воздействию на тех, кто этот контент распространяет. На самом деле, сознательное корыстное преступление совершают именно они, — уверен министр связи. — Нам удалось создать судебный механизм блокировки сайтов, которые распространяют нелегальный контент. Уже есть несколько примеров вечной блокировки сайтов, в случае системных нарушений, на которые их владельцы никак не реагируют. Дела эти очень сложные. Требуются юридические основания для блокировки, множество различных документов».
Министр связи и массовых коммуникаций отметил, что в минувшем году количество пользователей легального контента в России, то есть тех, кто покупал фильмы, музыку в официальных интернет-магазинах, выросло с 12 до 18 млн человек. «Нужно пропагандировать использование легального контента, это единственный путь в цивилизованном информационном обществе», — уверен он.