В три-четыре раза вырос национальный роуминг. Из зарубежных лидеров – Абхазия.
Список самых популярных мест для отдыха российских абонентов сотовой связи серьезно изменился в летнем сезоне 2015 года. Если раньше россияне предпочитали проводить отпуск за рубежом, то уже не первый год увеличивается популярность внутреннего туризма. Обозреватель «Вслух.ру» расспросил сотовых операторов, работающих в Тюменской области, куда ездили этим летом тюменцы.
Среди стран зарубежья на первом месте по посещаемости остались Турция и Египет. Среди абонентов Билайн в этом году туда отправилось практически столько же жителей региона, сколько и в прошлом году. А вот в Европу тюменцы стали ездить заметно реже, отметил руководитель службы маркетинга Тюменского филиала ПАО «ВымпелКом» Анатолий Литовка.
«В три-четыре раза вырос национальный роуминг. Мы связываем это с популярностью Крыма, куда отправилось большое количество наших абонентов, — подчеркнул Литовка. — Профиль потребления незначительно изменился на тарифных планах массового рынка, в корпоративных тарифах доля входящих вызовов, напротив, существенно выросла. Видимо, это связано с 10 минутами трафика входящих вызовов, включенных в пакет».
В PR-отделе «Вымпелком» пояснили, что в 2015 году был отменен роуминг на Интернет и теперь абоненты расходуют его в поездках в рамках пакетного предложения. Также компания отменила голосовой роуминг на территории России в линейке тарифов «ВСЁ».
По данным МегаФона, с начала лета уральские абоненты объехали почти весь земной шар и побывали в 182 странах мира. Главный тренд, который отметили в компании — рост популярности стран ближнего зарубежья. Среди них лидируют Абхазия, Киргизия и Казахстан.
Туристический поток в Абхазию вырос на треть, Киргизия привлекла на 10% больше отдыхающих, Азербайджан — на 6% больше уральцев. В топ самых популярных стран для отдыха в этом году также вошли Турция, Греция, Беларусь и Испания.
«Уральцы стали чаще рассматривать соседние страны для отдыха и узнавать, что за новыми впечатлениями и живописной природой не обязательно отправляться в далекие зарубежные поездки. — отметил в информационном сообщении директор по развитию бизнеса на массовом рынке Уральского филиала компании „МегаФон“ Сергей Алферов. — Самой популярной услугой в путешествиях за границей остаются входящие звонки: только за июль наши абоненты проговорили более миллиона минут с родными людьми».
Самые экзотические страны, в которых побывали в этом году абоненты МегаФона -Бруней, Никарагуа, Габон, Буркина Фасо, Гватемала, Макао, Эфиопия, Синегал, Оман, Эквадор, Джибути, Монако, а также Багамские и Фарерские острова.
МТС представили нам ту же картину: по статистике использования услуг, жители Тюменской области все чаще выбирают внутренний туризм, чем международные поездки. «Число пользователей международного роуминга в мае-июле сократилось примерно на 20 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, — сообщили в уральской пресс-службе компании. — При этом мы видим, что активность пользователей в поездках по России растет. В первой половине летнего сезона 2015 года тюменские абоненты МТС стали более чем вдвое активнее пользоваться мобильным интернетом и на 20 процентов чаще совершать звонки, находясь в путешествиях по стране, чем годом ранее».
Этим летом МТС обнулила стоимость входящих звонков во внутрисетевом роуминге на всех тарифных планах, поддержав стремление абонентов путешествовать хотя-бы по родной стране.
Самыми популярными направлениями внутрироссийских путешествий для тюменцев, предпочитающих МТС в первой половине летнего сезона 2015 года стали Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Самара, Уфа. Популярность набирают и курорты Крыма. Среди самых востребованных направлений международного туризма в мае-июле 2015 года — Казахстан, Турция, Белоруссия, Абхазия и Египет.
Интерпретировать данные сотовых операторов можно по-разному. С одной стороны, причиной снижения роуминговых услуг могла стать возросшая их стоимость (цены здесь жестко связаны с курсами валют) и последующий отказ от общения в путешествиях. С другой — возможно сократился общий поток туристов из России за границу.
Однозначно можно только сказать, что операторы стараются переориентироваться на внутренний рынок и постепенно отказываются от понятия роуминга в пределах страны. Для абонентов это неоспоримый плюс, тем более, как показывает практика, стоит одному из «большой тройки» сделать шаг, как остальные операторы формируют аналогичные предложения.