Как только у хоккейного клуба появится якорный спонсор, можно будет говорить о вхождении в КХЛ.
Проектно-сметная документация спортивно-концертного комплекса «Тюмень-Арена» полностью готова. Определена площадка под строительство и к ней практически подведены все коммуникации. Все подготовительные работы завершены. Об этом заявил губернатор Тюменской области [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) во время «Прямого разговора».
«Правда, в реализации проекта есть сдерживающие факторы. Когда мы начали более плотно изучать возможность заполнения арены, а это 13,5 тыс. человек, и ее самоокупаемость, возникли проблемы. К сожалению, мы не готовы заполнять такую большую арену. Есть опасение, что построив комплекс, нам придется его „повесить“ на бюджет. Одно дело — сделать разовую инвестицию, и совсем другое — компенсировать содержание. Тем более, что лишних денег в бюджете региона нет, — отметил он. — В настоящее время, мы обсуждаем варианты управления комплексом, чтобы он, как минимум, был самоокупаемым. Правительство региона ведет переговоры с несколькими компаниями (отечественной и зарубежной), которые могли бы взять на себя функции управления. Именно по этой причине строительство не начинается. Важно определится с управляющей компанией, обсудить итоговый проект, получить от них рекомендации и выполнить их. При этом эти компании предлагают вариант строительства комплекса в рамках государственно-частного партнерства. Это непростой механизм и он требует взвешенного решения».
Говоря о тюменском клубе «Рубин» и его возможном участие в Континентальной хоккейной лиге губернатор отметил, что как только у хоккейного клуба появится якорный спонсор, можно будет говорить об играх в российской лиге. «Правда, есть еще один вариант. Любители хоккея знают, какой бюджет должен быть у команды КХЛ. Если мы хотим играть, подбираясь к плей-офф, то есть до 8 места, то бюджет должен составлять не менее 500 млн рублей. Естественно, такую сумму регион „тащить“ не может, — отметил он. — Можно поступить следующим образом и это уже вопрос к болельщикам. Например, половину суммы выделяет бюджет области и спонсоры, остальную часть — собирают болельщики за счет абонементной системы. Все, что возможно в рамках софинансирования бюджет готов взять на себя. Болельщики должны собраться, пообсуждать варианты, подумать, за сколько они готовы покупать годовые абонементы».