Такая есть только в Финляндии на стадионе Контиолахти. Но тюменская на целый километр длиннее.
В «Жемчужине Сибири» заканчивается строительство уникальной трассы для лыжников и биатлонистов. Спортсменам и тренерам не терпится встать на снег. «Сейчас рано начинаются этапы кубка мира, и к 20 ноября нужно выполнить необходимый объем подготовительной работы на лыжах, чтобы успешно выступить», — говорит старший тренер женской сборной России по лыжным гонкам Григорий Меньшинин.
Теперь биатлонисты и лыжники смогут тренироваться уже с октября на снежном покрове — на полтора месяца раньше. Трасса уникальна для страны, со специальной системой охлаждения. Такая есть только в Финляндии на стадионе Контиолахти. Да и то тюменский прототип на целый километр длиннее. «Система охлаждения позволит поддерживать температуру верхней кромки асфальта на уровне около 0 градусов, что предохранит снег, который мы уложим на этот асфальт, от таяния», — раскрыл секрет главный инженер Центра «Жемчужина Сибири» Владимир Матвинеко.
Все благодаря трубам, по которым течет охлаждающая жидкость гликоль. Их укладывают по всей трассе. А сверху засыпают щебнем и закатывают асфальтом, на котором и будет лежать плотный слой снега. В снегохранилище под метровым слоем опила находится 15 кубометров снега. Его сюда завезли еще зимой.
Этот снег считают искусственным, его получают из озерной воды и распыляют на трассу при помощи специальных «снеговых ружей». В итоге — ровная лыжня в середине осени. По ощущениям спортсменов, от обычного снега искусственный совсем не отличается. У трассы в «Жемчужине Сибири» есть еще одно преимущество — крутые спуски.
«Зачастую в России нет таких крутых спусков. У нас как-то все гладко, ровно. И когда мы выезжаем за границу, то сталкиваемся с техническими проблемами выполнения поворотов, спусков. Рельеф трассы там отличается», — продолжает Григорий Меньшинин.
До конца стройки остаются считанные дни. Через месяц асфальта уже не будет видно — снег как раз привезут. А 21 октября новую трассу опробует сборная России по биатлону.