По мнению Надежды Ачкасовой, главное в дополнительном образовании - любовь к детям.
Сегодня в 10 часов утра стартовала традиционная спартакиада среди воспитанников лагерей дневного пребывания, центров дополнительного образования и спортивных клубов. В каждой из четырех управ Тюмени выбирали самых сильных, ловких мальчишек и девчонок. В Восточном округе веселые старты под зажигательную музыку проходили на стадионе школы № 59 на Войновке. В состязаниях приняли участие семь команд, всего более ста школьников. И надо сказать, спартакиада проводилась не для галочки. Был азарт и настоящая борьба за «драгоценные металлы», как на взрослой олимпиаде.
Корреспондент «Вслух.ру» не мог поверить своим глазам, когда 11-летний школьник подтянулся на перекладине 12 раз, в то время как его ровесники делали от силы 5−6 подтягиваний. «Вот собрался с силами и побил свой собственный рекорд, — едва отдышавшись пояснил ученик Ваня Бабусенко из 59 школы, — перешел в 6 класс, скоро исполнится 12 лет. До этих соревнований я мог подтянуться не больше 10 раз. Хожу в секцию тхэквондо».
Разыгралась нешуточная борьба и в беге на 30 метров, в прыжках в длину и в дартсе. Спартакиада завершилась игрой в мини-футбол. «Отличная погода, хороший спортивный праздник, — поделилась своими впечатлениями директор Областного центра дополнительного образования детей и молодежи» Надежда Ачкасова. — В спартакиаде принимает участие очень много детей, это радует. На площадке царит праздничная атмосфера, присутствует дух соревнований, все дети успели подружиться в летних лагерях и сейчас показывают, на сколько у них сплоченные команды. Я, конечно же, болею за команду детско-юношеского центра «Пламя», ведь это мои дети, в «Пламени» я работала 15 лет. Очень здорово, что управы проводят такие соревнования, они приобщают детей к спорту, и все дети, кто летом приобщился к спорту, конечно же, придут в секции и будут заниматься в течение года. Кроме того, летний лагерь это отличная возможность для ребенка, который уже занимается спортом, не только отдыхать, хорошо питаться, но и продолжать тренировки".
По словам Надежды Ачкасовой, в системе дополнительного образования не нужно придумывать ничего нового, она и так работает эффективно. Секрет прост. «Основатель постсоветской российской системы дополнительного образования Алексей Бруднов как-то спрашивал у своей мамы: „Мама, а как вас учили в церковно-приходской школе?“ Она ему отвечала: „Алешенька, сынок, нас учили хорошо, нас учителя любили“. Самая главная инновация для преподавателя — это любовь к детям. Пожалуй, это самое главное. Дети приходят заниматься в кружки и секции добровольно, и если педагог хоть раз посмотрит косо на ребенка, он завтра не придет. Зарплата педагога в системе допобразования зависит от количества детей. Это хорошая зависимость. Каждый день педагог старается чем-то увлечь детей, занять их. Сейчас даже планов с педагогов никто не требует, они их пишут сами, главное, чтобы детям было интересно приходить в кружок еще и еще».
Впрочем, вернемся к спартакиаде. По итогам спортивных баталий на школьном стадионе в общекомандном зачете первое место завоевала команда из школы № 92, второе место — у детско-юношеского центра «Пламя», третье место заняла команда детско-юношеского центра «Контакт».