Dipol FM | 105,6 fm

Грязные игры: как вербуют в закладчики наркотиков

Автор материала на себе испытал, как действуют вербовщики. А заодно взял интервью у такого «работодателя», разумеется, на условиях анонимности.

Кто из нас не сталкивался с наркотиками? Для этого вовсе не обязательно употреблять их самому. Вот возле детской песочницы возится приличного вида девушка. То ли куличики лепит, то ли ямку копает, издалека не разобрать. Да и ладно, просто детство вспомнила. Спустя некоторое время к этой же песочнице подошел интеллигентный молодой человек. Через пару минут, воровато оглядываясь, ушел. Что это такое? Какая-то игра?

Точно. Вы только что стали свидетелем популярного городского квеста под кодовым названием «Закладчики». Девушка — сбытчица. Она принесла в условное место дозу наркотика. Скорее всего, «спайс» или так называемая «соль» — популярные среди торчков наркотические вещества. Спрятав свой нелегальный клад, барышня по телефону сообщила покупателю, где ему стоит искать товар. Деньги он уже заранее перевел на кошелек анонимному пользователю. Через некоторое время появляется и сам наркоман, которого снабдили топографическими деталями местности. Передача состоялась. Причем песочница — вовсе не определяющая локация. Где только ни ухитряются прятать товар закладчики. Подъезды, клумбы, полые трубы во дворах, даже лавочки в детских садах и школах. Условие одно — спрятать так, чтобы не нашли другие, но с легкостью по описанию отыскал покупатель.

Конечно, образ описанной выше девушки условен. Закладчиком может быть как девушка, так и парень. Как женщина, так и мужчина. Как студент, так и таксист, бизнесмен, работник умственного труда. Пару лет назад в качестве закладчицы была задержана старушка. Кто мог заподозрить божьего одуванчика в распространении наркоты? А между тем, бабулька, пользуясь своей благонадежной внешностью, осчастливила не один десяток торчков, пока не была принята под белые рученьки сотрудниками полиции.

Впрочем, такие долгожители — редкость. Попадаются закладчики, как правило, очень быстро. С одним из таких случаев я столкнулся чуть ли не лично…

Серегины печали

Несколько лет назад появились во дворе четкие пацанчики, гнущие пальцы веером и бормочущие разные псевдоблатные поговорки. В их потрепанных мобильных телефонах звучал рэпчик — серьезная музыка для серьезных пацанов. Бритые немытые затылки украшали вязаные шапочки-петушки с вышитым числом «228» — популярная среди молодежи статья уголовного кодекса за хранение или распространение наркотических веществ. Мельчает уголовный элемент. Во времена моего детства элитой считались воры в законе, на годы взросления мода пришлась на братков и преступные группировки. Затем, когда продвинутые бандиты перешли в бизнес, повылезали наркоманчики. Соль, спайс, АУЕ, два-два-восемь. Такие дела…

На проверку конкретно наши гопники оказались вполне нормальными парнями. Не ширялись, не отбирали у старух сумки, не обижали ботаников. Пили дешевое пивко, организовывали сходки в подъезде на «кортаках». Если начинали чересчур шуметь, то высовывались соседи, делали внушение. После чего мамкины бандиты послушно слезали с насестов и расходились по домам смотреть Губку Боба или что там сейчас модно у двадцатилетних «плохишей»?

У каждого по девять вымученных классов за спиной, аттестат и незаконченная шарага. Учиться неинтересно, интересно играть в зону. В своих разговорах гопнички так наблатыкались, что непосвященному гражданину вообще что-то сложно разобрать. Но, повторюсь, парни спокойные, неагрессивные.

И тут обнаруживаю, что одного из них нет. Причем, кажется, нет уже значительное время. Было трое, стало двое. Сидят, общаются, как прежде, но уже усеченным составом. А где, говорю, Серега-то? А Серега, оказывается, сидит уже пару месяцев. Как так? Да вот так.

Скучно стало Сереге играть бесплатно в блатного. Решил подтянуться к делам серьезным. Вышел как-то на закладчиков наркоты и отправился в своей первый рейд. И на первом же рейде попался. Видать, пасли уже давненько эту группу. Или сдал кто из особо бдительных граждан, кто их за это осудит? Вот и оказался первый выход в люди у Сереги сразу и последним. Поехал в места не столь отдаленные. И чувствует там себя, кажется, не очень хорошо. Оказывается, реальный уголовный мир далек от той романтики, что выдумали себе наши герои

Недавно был суд. Дали семь лет. Получается, выйдет он ближе к тридцатнику. Возраст, конечно, не критичный, но какой-то багаж к нему уже иметь нужно, иначе социум проглотит тебя и не подавится. Думаю, Серега до сих пор не очухался от происходящего и не сообразил, когда же закончились игры и началась взрослая жизнь по всей строгости закона. Вот тебе и два-два-восемь, братан. Доигрался.

Какой можно подвести итог из этой истории? Я не пропагандирую здоровый образ жизни, мне, простите, фиолетово, чем вы зарабатываете — хоть наркоту толкаете, хоть могилы роете, хоть в космос летаете. Но один интересный факт: я слышал о десятке таких закладчиков. Лично знаком был с двумя. И ни один из десятка не миновал своего срока. Ни один.

Граждане тунеядцы, кто хочет заработать?

Как я уже говорил, закладчиком может стать любой. Основная среда вербовки — мессенджеры и социальные сети. Например, на меня такой «работодатель» вышел диалогом «ВКонтакте».

«Привет, красавчик, отличная фотка!» — прилетает в личные сообщения комплимент от незнакомой красивой девчули. Смазливость — обязательное условие, с симпатичной мордашкой потенциальный закладчик вступит в диалог охотнее.

Мой ответ девицу не интересует, я могу хоть матом выругаться, лишь бы написал хоть что-то. Даже не факт, что это вообще живой человек, а не бот, наподобие знаменитых «нигерийских писем счастья» (если не знаете, погуглите). Ну, а если и живой, то уж точно не та девица с аватарки. В принципе, я уже понимаю, куда ветер дует. Сейчас меня начнут вербовать в закладчики. Ну что ж. У них свои интересы — у меня свои.

«Хочешь зарабатывать от 100 000 в неделю? — продолжает сманивать „красавица“. — Только давай не здесь. Напиши мне…».

И дальше следует ссылка на один из мессенджеров — Viber, WhatsApp или Telegram. Последний у вербовщиков особенно популярен. Ну вот и оно, приехали. По ссылке, как водится, в диалог вступает уже другой персонаж. Конкретный и обстоятельный. Далее привожу переписку с ним. Конечно, не дословную. Где-то исправил ошибки. Где-то придал удобочитаемости. Кое-что вообще пришлось убрать.

Я: — Что за работа?

Вербовщик: — Привет, уточни город и возраст.

Следующие несколько сообщений дилер рассказывает мне условия работы. Описывает, конечно, совершенно ангельски: большая выручка, работа безопасная, инструктаж по технике безопасности будет, даже упомянул плавающие выходные. Конечно, вся эта чушь рассчитана на молодежь, которая еще не обзавелась мозгами и умением зарабатывать, зато уже ощутила необходимость в деньгах. Многие считают, что попадаются только дураки, а я же типа не дурак, я не попадусь. Ну, конечно. Помните? Из десяти закладчиков, о которых я слышал, все десять переехали в колонию. А сроки за распространение немалые.

Беру быка за рога:
— Может, согласишься дать мне анонимно небольшое интервью? Я журналист.

Вербовщик вроде не против: — Ну, интервью вряд ли, но могу ответить на вопросы, которые тебя интересуют.

— Какой примерно возраст соглашается барыжить?

— Это не барыжничество, это распространение закладок. Возраст соглашается работать разный. В основном от 18 и до 37 лет. Конкретно у меня устраиваются чаще от 20 до 25 лет. Это в среднем.

— Многие соглашаются?

— Не поверишь, насколько много. Сеть огромна.

— Ты говоришь, что работа непыльная. Но при этом почти все заканчивают путь за решеткой.

— Ну тут такое дело, это от него самого зависит. От опыта, от того, как слушают кураторов, которые их обучают. От психологии. Нередко попадаются те, кто сами себя выдают. Нервничают, дергаются, суетятся излишне. Но самая рискованная категория — те, кто сам торчит. Конечно, удивительно было бы, если б нарк-закладчик в обкумаренном состоянии не спалился.

— Как-то не очень уважительно ты о своих клиентах.

— Для меня это заработок, не более того. Нередко, кстати, врут. Когда устраиваются, говорят, что не употребляют, ни-ни. А на деле оказывается совсем иначе.

— В общем, стараетесь наркоманов не брать?

— Так. Давай начнём в принципе с того, что мы с обдолбышами категорически не работаем. Хрен с ними, что засыпаются сами, они же товар сливают.

— Но ведь может человек подсесть уже в процессе. Работает же напрямую с товаром.

— Это же не его товар. Он не может просто так взять безнаказанно чужую дозу. Все это уже распределено между торчками. А насчет подсесть в процессе… Вон, у меня пара килограммов на столе валяется, в полуметре от меня. Не торчу же.

— Ты давно в теме?

— Около трех лет. Начинал сам с закладчика. Так что у нас и карьерный рост есть, если заслужил доверие. И, конечно, если ты не нарк.

— В начале разговора ты спрашивал мой город. У вас по нескольким городам сеть?

— Да, мы работаем почти по всей стране.

— Озвученная сумма в 100 тысяч рублей за неделю — реально?

— Реально. Для примера берем опытных закладчиков, у них дневная норма — 50−90 закладок, умножай на 300 рублей.

— Как определяют закладчики, куда спрятать наркоту?

— Места выбирают сами. Мы проводим инструктаж, даем стажировочную неделю — меньше вес, меньше нагрузка. Куратор проверяет, как справляешься. Как себя ведешь, не палишься ли, хорошо и доступно ли закладываешь товар. С этого делают дальнейшие выводы.

— Какие виды наркотиков пользуются большей популярностью?

— Соль и спайс — лидеры на этом рынке. Но вообще, что людям нужно, то мы и даем. Спрос рождает предложение. В основном, хотят дешево и сердито.

— Как клиенты делают заказ?

— Связываются с магазином и выбирают себе товар, а закладчики потом кидают фото тайников. Кураторы уже связываются с клиентом. Напрямую контакта «закладчик — клиент» нет.

— С магазином?

— Ну да, как еще-то? Есть много анонимных форумов. Либо берут через ботов в мессенджерах, это вообще круглосуточная автоматическая система. Разговоры о трудоустройстве, работа с клиентами — все через Telegram. Для общения внутри сети с кадрами использую и другие программы. Через них опаснее, могут отследить.

— Какой примерно оборот в вашей сети?

— Знать не знаю, этим ворочают уже совсем другие люди. Куда ни ты, ни я не дотянемся. Очень много.

Несмотря на заверение куратора о безопасности, закладчиков ловят в огромных количествах. А порой и не только закладчиков. Прокуратура периодически направляет в суд дела интернет-продавцов, выходят и на организаторов. Например, в 2018 году перед судом предстал заезжий гастролер из Нягани, который создал интернет-сеть по продаже наркотиков. А в апреле текущего года за решетку отправился сын состоятельных родителей, который организовал магазин по реализации соли и спайса. По словам молодого человека, он хотел заработать двадцать миллионов для открытия своей пивоварни. Ну, заработал хотя бы срок.

Фото: twitter.com

Данный материал не является пропагандой и несет предостерегающее значение. Автор и редакция категорически против употребления, хранения и реализации наркотических средств не в медицинских целях.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
Малыши проползут на скорость 10 метров.
#дети
#чемпионат
#соревнования
#Тюмень
#новости Тюмени
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Планируется засеять более одного миллиона гектаров.
#АПК
#аграрии
#урожай
#Тюменский район
#Тюменская область
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Возбуждено уголовное дело.
#МВД
#уголовное дело
#наркокурьер
#наркотики
#ТЦ
#Тюмень
#новости Тюмени
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
Подачу возобновят после особого распоряжения.
#паводок
#электричество
#отключение
#Ишим
#Тюменская область
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
В Абатском районе защищают федеральную трассу.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Ишим
#Абатский район
#Тюменская область