Он был призван в Красную Армию в 1938 году, а в 1939 году участвовал в боях на реке Халкин-Гол, в 1940 - в составе лыжного батальона в финских сражениях.
Участник боевых действий на Халхин-Голе, в войне с Финляндией и фашистской Германией Сергей Кочкин празднует сегодня, 5 июня, 101 год. Он является ветераном войны, заслуженным экономистом РСФСР, почетным транспортным строителем, сообщает пресс-служба ТРО партии «Единая Россия».
Он был призван в Красную Армию в 1938 году, а в 1939 году участвовал в боях на реке Халкин-Гол, в 1940 — в составе лыжного батальона в финских сражениях, в 1941 должен был мобилизоваться, но началась Великая Отечественная война. В составе 3-го Белорусского фронта участвовал в освобождении Смоленска, Орши, Витебска, Минска и других городов. Штурмовал Кенигсберг и брал Берлин. Был трижды ранен.
Рассказывает, как однажды ему жизнь спасла самая обычная армейская пилотка, точнее звездочка на ней, — пуля угодила прямо в нее. С тех пор на голове у ветерана след от той пули. За отличие и мужество в боях с немецкими оккупантами награжден орденами Отечественной войны первой и второй степеней, медалью «За отвагу» и др.
13 января 1949 года — начало трудовой деятельности ветерана по строительству железных дорог. Кочкин и его товарищи сдали в эксплуатацию железные дороги Тюмень — Тобольск, Тобольск — Сургут, Сургут — Нижневартовск, Сургут — Новый Уренгой, Новый Уренгой — Ямбург. Сейчас Сергей Степанович обладатель звания «Заслуженный экономист РСФСР», награжден знаком «Почетный транспортный строитель». За трудовые успехи удостоен ордена Трудового Красного Знамени и «Знака Почета» и многих других наград.
Заслуженный ветеран принимал поздравления от первого заместителя председателя Тюменской областной думы Андрея Артюхова, заместителя начальника Свердловской железной дороги по тюменскому региону Олега Энгеля, друзей и коллег. Они поблагодарили ветерана за его фронтовые и трудовые подвиги.
Сергей Кочкин вспомнил, как шла большая стройка железных дорог по всей области. «Мы прибыли в 1966 году на строительство железной дороги Тюмень-Сургут, первые 215 км сдали всего за 21 месяц! За Тобольском болот прибавилось, зима стала еще холоднее, лето короче, но мы упорно продвигались на Сургут. Было очень много трудностей: непроходимые болота, отсутствие местных строительных материалов… Стояли морозы „сороковки“, в бездонных незамерзающих болотах тонули автомобили и трактора. Но люди оказались из твердого сплава, таким не занимать мужества».
«Железная дорога, которую вы строили, прошла через тайгу и болота, соединила месторождения и северные города с „большой землей“, вдохнула новую жизнь в развитие огромной территории, спасибо вам за это», — поблагодарил ветерана Андрей Артюхов.
Олег Энгель отметил, что железная дорога развивает то, что построили ветераны. «Совсем скоро, в июне, мы запускаем второй путь между Тюменью и Сургутом, а это означает, что и товарные, и пассажирские поезда будут приходить в точку назначения быстрее».