В отличие от современных, первый мост через Туру построили низко над водой, в устье речки Тюменки, в нескольких десятках метров выше по течению от нынешнего моста Влюбленных.
Первый — деревянный — мост через Туру в Тюмени был построен 90 лет назад, в 1926 году. До этого на протяжении 340 лет существования города река представляла серьезную преграду для жителей: берега сообщались лишь наплавным мостом в устье реки Тюменки.
Весь XIX век постройка моста через Туру была мечтой властей и горожан. Глава Тюмени Андрей Иванович Текутьев завещал городу специально для осуществления этой цели 35 тысяч рублей из личного капитала. Но строительство моста началось только в 20-е годы XX века. На пленуме городского совета было записано: «Провести изыскание необходимых данных при проектировании капитального моста через реку Туру, проектом которого заняться в летний период 1923 г.».
Имя автора проекта достоверно не известно. В 1924 году для возведения моста забили 138 свай и подготовили 100 тысяч кубометров древесины. Для дальнейшего производства работ заготовили 1463 бревна, 1000 досок и 250 бревен для лесов.
В отличие от современных, первый мост через Туру построили низко над водой, в устье речки Тюменки, в нескольких десятках метров выше по течению от нынешнего моста Влюбленных. Мост имел пять русловых опор, для пропуска речных судов было оставлено два пролета, над ними для прочности конструкции была возведена общая деревянная арка.
Мост был внесен в почетный список Шведской академии наук как один из красивейших деревянных мостов мира.
Мост берегли, время от времени ремонтировали: каждую весну вокруг ледорезов и опор скалывали лед, дежурили специальные люди с баграми, чтобы предотвратить ледовые заторы. Менялось количество русловых опор и пролетов для пропуска речных судов. Однако в 50-е годы прошлого века мост пережил два пожара: в летнее время искры от проходящих пароходов поджигали настил. Последний раз мост горел 15 мая 1960-го.
После постройки в 1961 году нового металлического моста в створе ул. Челюскинцев старый мост стал играть второстепенную роль, и уход за ним ухудшился. Позже запретили проезд по мосту грузовому транспорту.
Утром 8 июля 1982 года в 9 часов 55 минут утра центральный пролет моста, предназначавшийся для прохода судов, сорвался с опор и плашмя упал в воду. В момент обрушения на мосту оказался пассажирский «Рафик», за рулем которого был 24-летний Геннадий Решетников. Он ехал маршрутом № 6 «Универмаг — поселок Нефтяников».
«Паника началась страшная, в основном люди-то пожилые, дачники ехали. Я думал, землетрясение… Когда машина упала с моста, двери все заклинило. А со мной рядышком бабуля 70-летняя с внучкой, я другим кричу: «За бревна хватайтесь!» — из воспоминаний водителя рухнувшей с моста маршрутки.
Геннадий по одному вытащил из машины людей и усадил их на деревянное покрытие. Катер со спасателями прибыл буквально через несколько минут. Пассажиры злополучного «Рафика» были не единственными участниками тех июльских событий. «Дед с бабушкой мост подметали, они упали, переломали ключицы, руки себе, и две женщины шли, они вместе с перилами упали, и сзади еще мотоциклист ехал, но тот уже насмерть: он пошел с обрыва», — из рассказа Геннадия Решетникова. Водителя-героя наградили часами с золотым браслетом и кооперативной квартирой.
Одной из причин обрушения моста называли гниение корневых балок, передают в городской администрации со ссылкой на открытые источники. Хотя примерно за год до того московский проектный институт признал мост годным к эксплуатации.
Мост восстанавливать не стали. Через пять лет в 70 метрах от старого построили новый — вантовый пешеходный. Во время тестирования на нем спокойно умещались 30 груженых КАМАЗов. Подобных мостов на тот момент в России было только три: в Тюмени, Москве и Красноярске. С 2003 года он стал называться мостом Влюбленных.